24 мая 2023

Русская раскладка: продажи отечественного софта значительно выросли

Отечественное ПО впервые стало популярнее иностранного. По мнению экспертов, в будущем доля российского софта может вырасти до 80%. В первую очередь это касается госсектора и компаний с госучастием.

По данным Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно–коммуникационных технологий (ЦКИТ), общий объём госзакупок российского софта в прошлом году вырос на 70% и составил около 300 млрд рублей. Закупки иностранного сократились более чем на 25%.
 
Дмитрий Гачко, IT–предприниматель, основатель ГК Itglobal.com, говорит, что многие компании были вынуждены следовать по пути поиска альтернатив продуктам ушедших из России компаний, что стимулировало разработку и использование отечественного ПО.
 
Андрей Киселёв, ИТ–директор iFellow, напоминает, что с 30 марта 2022 года действует указ президента РФ № 166, который изменил требования и подходы к обеспечению значимых объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). На сегодняшний день крупнейшие банки с госучастием активно внедряют такие решения, как Astra Linux, "МойОфис", CommuniGate Pro и т. д.
 
"Коммерческие предприятия не так ограничены законодательством, поэтому у них темпы миграции ниже. Они вложили значительные ресурсы в создание своего IT–ландшафта, поэтому, пока не кончились иностранные лицензии, будут использовать уже внедрённые продукты", — добавил он.
 
Гачко прогнозирует, что доля отечественного софта может в будущем вырасти до 70–80%, поскольку многие пользователи уже осознают неизбежность импортозамещения. "Главное, чтобы предоставление на данном этапе преференций для продуктов не превратило разработчиков в неповоротливых и разжиревших игроков, а помогло и даже заставило выйти на внешние рынки после накопления базовой функциональности в своих продуктах", — подчёркивает он.
 
Дмитрий Кичко, генеральный директор "Эдит Про", считает, что доля может вырасти почти до 100%, потому что с 2025 года будет действовать запрет на использование иностранного софта на критической инфраструктуре.
Антон Шумилов, руководитель департамента корпоративных систем ИМБА ИТ, отмечает, что сегодня не всё зарубежное ПО можно заменить на российское. Но чем больше будет аналогов, тем активнее будет расти доля нашего софта. "Если зарубежные вендоры вернутся когда–то на российский рынок, к тому времени по многим направлениям появятся российские аналоги и обратно отвоевать эту долю рынка будет крайне проблематично", — считает он.
 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend