Россияне обеспокоены конфиденциальностью в соцсетях
![](/media/photo/news/b3378.jpg )
Четверть россиян беспокоятся о своей конфиденциальности в социальной сети "ВКонтакте". Такие данные приводит "Лаборатория Касперского" по итогам исследования.
Аналогичные запросы относительно обеспечения конфиденциальности профиля пользователи задавали и по поводу других социальных сетей - Instagram (12%), Facebook (7%), TikTok и Twitter (по 4%). Кроме того, в числе самых популярных обращений были настройки приватности в WhatsApp (12%) и Google (11%).
Пользователей интересует, как настроить режим конфиденциальности непосредственно в операционных системах: 13% выясняли, как действовать, чтобы защитить личные данные в Windows, а 7% - в мобильных операционных системах, iOS и Android. Значительная доля запросов (39%) связана с настройками приватности тех или иных сервисов на Android-устройствах.
Руководитель отдела социальных сетей "Лаборатории Касперского" Сергей Маленкович отмечает, что пользователи часто делятся избыточной информацией в Сети - например, геотегами или сканами документов. "Но все же постепенно уровень цифровой грамотности растет, и многие начинают понимать, что излишняя откровенность в интернете может привести к нежелательным последствиям и сыграть на руку, например, мошенникам. Пользователи задумываются, как уменьшить свой цифровой след, и изучают настройки приватности в наиболее часто используемых сервисах", - говорит он.
Директор по консалтингу ГК InfoWatch Ирина Зиновкина подчеркивает, что "ВКонтакте" - одна из наиболее популярных соцсетей в России и неудивительно, что люди хранят там большой объем своих личных данных. Именно поэтому пользователи все чаще задумываются о том, что наиболее чувствительную информацию не стоит выкладывать в неограниченный доступ.
Ирина Зиновкина подчеркивает, что постоянно появляются различные статьи и блоги, сами компании делают в своих релизах упор на обеспечение конфиденциальности, что в совокупности повышает уровень киберграмотности среди пользователей.
Как считает Ирина Зиновкина, повышенное внимание к конфиденциальности в социальных сетях обусловлено тем, что люди начали беспокоиться о сохранности своей конфиденциальной информации, в первую очередь из-за количества случаев мошенничества, связанных с кражей персональных данных. Кроме того, вопросы конфиденциальности сейчас очень популярны, поэтому пользователи различных соцсетей стараются ограничить круг "друзей" и подписчиков, кому показывается информация о них и личные данные.
Очень радует, подчеркивает Ирина Зиновкина, что многие сервисы дают пользователям большой выбор настроек конфиденциальности и люди могут сделать так, как им будет комфортнее.
Тренер лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Сергей Золотухин отмечает, что тренд на сохранение конфиденциальности действительно поддерживается, и это связано с тем, что все больше людей сталкиваются с рисками виртуальной среды в реальной жизни. Влияние на это также оказало активное освещение вопросов кибербезопасности в СМИ. В период ограничений, связанных с пандемией, социальные сети стали одним из главных инструментов мошенников для поиска новых жертв. Настройки конфиденциальности страницы - это только один из способов противостояния злоумышленникам, но он прост и доступен практически любому пользователю.
Генеральный директор компании "Аванпост" Андрей Конусов считает, что стремление русскоязычных пользователей к конфиденциальности в Сети главным образом связано с возросшей в ней преступностью. По данным МВД, в I квартале 2021 г. число преступлений, совершенных с использованием интернета, выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом. Свою роль также сыграл тот факт, что с переходом на удаленный формат работы пользователи стали проводить гораздо больше времени в Сети. Чтобы избежать спама и нерелевантных рекламных предложений, пользователи стали делать свои страницы приватными.
Андрей Конусов уверен, что пользователи действительно стали чаще ограничивать информацию о себе в социальных сетях. Количество тех, кто делает свои страницы полностью конфиденциальными, также увеличилось. Во многом это связано с ростом уровня цифровой гигиены пользователей. Он наблюдается сразу в нескольких областях, включая, например, банковские операции в интернете. Уровень цифровой гигиены растет во многом благодаря усилиям государства, его активной работе по формированию у россиян более ответственного отношения к присутствию в Сети.
Источник: Comnews
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.