13 октября 2022

Российский рынок BI-систем в 2023 году может вырасти на 40%

Рынок российских BI-решений и связанных с ними услуг системной интеграции по итогам 2022 года, по прогнозу компании Axenix (экс-Accenture), покажет небольшой рост – порядка 5-10%. Резкое увеличение рынка ожидается в 2023 г.
 
Компания Axenix подготовила исследование российского рынка BI-платформ. Эксперты компании провели сравнительный анализ российских вендоров BI-решений в двух категориях: среди компаний, которые занимаются разработкой BI несколько лет, а также тех, кто недавно вышел на этот рынок под влиянием растущего запроса бизнеса на российские программные решения.
 
По результатам анализа, эксперты высоко оценили потенциал роста российского рынка BI. Но при этом отметили, что на развитие необходимого функционала систем и реализацию инициатив требуется время.
 
Так по итогам 2022 года объем рынка BI увеличится не более, чем на 5-10%, прогнозируют в Axenix. При этом в 2023 году рост рынка может составить до 40%. Такому высокому темпу будет способствовать не только укрепление сегмента российских решений, но и более высокое проникновение open-source приложений на рынке. 

 В ходе опроса эксперты Axenix выявили 10 приоритетных факторов, которые влияют на выбор заказчиками BI-систем. Среди них: наличие коннекторов для подключения к разным СУБД, встроенные элементы для визуализации, функциональность расчета бизнес-метрик непосредственно на платформе, возможность добавлять интерактивные элементы, а также высокая производительность при обработке больших объёмов данных.
 
Кроме того, на выбор компаний влияют стоимость лицензий, возможность гибкого подхода к разграничению прав доступа пользователей, низкий порог входа для BI-разработчиков, наличие развитого сообщества и доступность поддержки.
 
«Мы провели исследование в связи с резким ростом числа запросов по замене корпоративной BI-платформы. Наш анализ позволит бизнесу максимально ориентироваться в существующих на рынке российских BI-платформах и быстрее делать выбор в пользу качественных и необходимых решений», - пояснила Наталья Сумцова, старший менеджер Axenix.
 
В рамках исследования Axenix сравнила функциональность локальных продуктов и зарубежных решений, которые ушли с российского рынка. Отечественные решения не перекрывают на 100% иностранные разработки, однако в чем-то превосходят их.
«Российские BI-платформы серьезно отличаются как друг от друга, так и от западных продуктов. Поэтому в них часто встречаются некоторые уникальные функции, которых нет более ни у кого на рынке. Например, у российских решений есть функция, позволяющая вводить данные вручную через интерфейс BI-платформы: ее не хватало западным продуктам», - отметила Наталья Сумцова.
 
В будущем преимущество будет у вендоров, которые смогут выстроить качественную службу клиентского сервиса, предложат оптимальное соотношение цены и качества программного продукта, а также широкий функционал визуальной аналитики, полагают в Axenix.
 
 
О компании AXENIX
 Российская компания AXENIX (ранее Accenture) осуществляет деятельность под юридическим наименованием ООО «АксТим». AXENIX предоставляeт широкий спектр профессиональных услуг в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. В офисах и центрах разработки в Москве, Твери, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Алматы работают около 2 000 сотрудников. Благодаря сочетанию уникальных знаний, опыта и компетенций более чем в 40 отраслях, предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса.

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend