1 марта 2023

Российские сервера и СХД в зачатке

Нес­мот­ря на взрыв­ной рост спро­са, ры­нок сер­вер­но­го обо­рудо­вания и СХД в Рос­сии по ито­гам 2022 г. умень­шил­ся бо­лее чем на 50%. Он вер­нет­ся к док­ри­зис­ным по­каза­телям не рань­ше 2025 г.

К таким выводам пришли эксперты отечественного ИТ-производителя DатаРу, оценив развитие рынка серверов в 2022 г.

"Иностранные производители серверного оборудования окончательно ушли из России. Если весной многие эксперты ожидали, что на отечественный рынок массово выйдут китайские вендоры "железа", по итогам года стало понятно: расчет был неверным. С закупкой оборудования у Huawei и Lenovo возникли серьезные проблемы. Сегмент, где исторически доминировали зарубежные производители, неуправляемо падал - в деньгах и количестве единиц продукции он уменьшился более чем вполовину за последний год", - подсчитали эксперты.

По результатам исследования IDC EMEA Quarterly Server Tracker, в IV квартале 2021 гна российский рынок поставлено 50 199 серверов всех типов на общую сумму $530,29 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2020 г., поставки серверов выросли на 4,1% и 28,8% соответственно в количественном и денежном выражении.

Генеральный директор DатаРу Роман Гоц отметил, что в 2021 г. IDC оценивал российский рынок СХД в $1 млрд. "В 2022 г. он упал сильнее серверного: ни реестровых СХД, ни самодельных систем в стране практически нет. В целом падение за год я бы оценил в 50% и выше: в I квартале падение было минимальным, к IV кварталу заработал в полную силу параллельный импорт. В этом году рынок несколько восстановится, но его объем останется на 30-40% меньше, чем в 2021 г.", - рассказал он ComNews.

"Серверное оборудование - это базовая, критически важная инфраструктура. Поэтому дефицит почувствовали все бизнесы, но особенно - крупные компании: банки, ретейлеры, промышленные предприятия. В начале года они замораживали новые проекты и занимались сохранением устойчивости уже существующей инфраструктуры. Госсектор также столкнулся с трудностями: многие госзаказчики не смогли израсходовать запланированные бюджеты на ИТ, - комментируют эксперты DатаРу. - Параллельно компании искали способы доступа к оборудованию привычных брендов. Заработали схемы параллельного импорта, однако с продуктами, завезенными таким образом, возникли проблемы: отсутствие гарантии, постоянные сложности с платежами и непредсказуемые сроки поставок. Осенью также в четыре раза вырос спрос на серверное оборудование, уже бывшее в употреблении, по данным Forbes. На этом фоне увеличился интерес к российскому производству. По итогам года доля отечественных компаний на российском рынке серверного оборудования выросла с 15% до более чем 50%. Впрочем, у таких компаний тоже возникли трудности: большинство комплектующих ИТ-оборудования производится за рубежом, и российских аналогов для их замены нет. В результате отечественные производители, как и ИТ-дистрибьюторы, столкнулись с нарушением цепочек поставок, ужесточением условий соглашений с поставщиками, отказами банков-отправителей и возвратом денег от банков-получателей. Им пришлось выстраивать новые логистические схемы - это привело к дополнительным расходам и стоило немалых усилий".

"На начало 2023 г. цепочки поставок для производства оборудования стали более предсказуемыми. Да, бывают перебои, могут появляться задержки, но в целом процесс пошел, и выпуск оборудования налаживается. На мой взгляд, не ранее чем к 2025 г. рынок снова выйдет на объемы 2021 г. При этом доминирующую позицию займут российские производители, которые кратно нарастят объемы производства и окончательно заместят иностранные вендорские продукты и оставшийся параллельный импорт", - комментирует Роман Гоц.

Также, прогнозируют в DатаРу, к 2024 г. существенно вырастет сегмент разработки программно-аппаратных комплексов (ПАКов) - минимум на 25-30%. Российское серверное оборудование пока совместимо далеко не со всеми программными решениями, и создание взаимодополняющих друг друга продуктов - это ключевое направление для развития сегмента на ближайшие несколько лет.

Независимый эксперт на ИТ-рынке Вадим Плесский считает, что говорить о возврате рынка к объемам 2021 г. в таком-то году неправомерно. "Российские компании и госструктуры длительное время находились в режиме экстенсивного развития. При возникновении потребности в новых вычислительных ресурсах или дополнительных емкостях систем хранения данных их просто покупали. Теперь это стало невозможным или получается очень дорого - по некоторым оценкам, при параллельном импорте серверов и тому подобного оборудования цена для заказчика вырастает на 100% по сравнению с закупочной ценой в Юго-Восточной Азии, - рассказывает он. - Теперь компании должны перейти к интенсивному пути развития. Те задачи, которые ранее решались закупкой дополнительных мощностей, надо решать на имеющихся. Повсеместный отказ от Windows в серверной инфраструктуре уже даст ощутимую экономию. Следующим этапом должна стать оптимизация ПО. Переход на более современные концепции и парадигмы, использование компилируемых языков программирования взамен интерпретируемых также дадут прирост производительности".

"С СХД и проще, и сложнее одновременно. Компаниям надо переосмыслить, какие данные они хранят и зачем. В большом количестве случаев сохраненная информация далее не используется. А хранят ее, потому что "когда-то так решили". Эти регламенты также надо переосмыслить. Продажи серверов российской сборки и псевдороссийских серверов (с переклеенными шильдиками) будут расти. Но до снятия с России санкций трудно ожидать, что они смогут заменить весь объем и ассортимент ушедших из России производителей", - прокомментировал Вадим Плесский.

Источник: Comnews

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend