7 сентября 2023

Российские платформы ВКС: к взлету готовы

По данным «Финам», на начало 2023 года доля отечественных систем видео-конференц-связи (ВКС) на российском рынке B2B составляла примерно половину от всего объема рынка. Локальные производители активно занимают ниши, освободившиеся после ухода западных вендоров. Однако интерес компаний к удаленным коммуникациям возник еще раньше. 

Российские ВКС в контексте глобальных трендов

Резкий рост спроса на ВКС-системы в России и мире начался из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса. Компаниям было необходимо обеспечить возможности для общения и совместной работы сотрудникам, массово перешедшим на «удаленку». Некоторые крупные компании, в том числе в России, еще раньше стали практиковать перевод персонала на дистанционный режим работы.

Доля проектов, связанных с удаленными коммуникациями, составляла в России примерно 6–7% от общего объема, ко второй половине 2020 года она взлетела до 25%.

Постепенно, осознав преимущества ВКС — от экономии сотрудниками времени на дорогу до оптимизации затрат на аренду офисов, — компании начали предъявлять к этим системам новые требования по надежности, функциональности, юзабилити и возможностям интеграции. Чем быстрее вендор реагировал на эти запросы, тем популярнее его решение становилось.

Теперь под ВКС подразумевают не только видео-конференц-связь, но и корпоративную почту, мессенджеры, чаты и другие виды связи, а также дополнительные функции, такие как автосекретарь, переводчик, планировщик. Экосистему дополняют совместимые аппаратные средства: видеокамеры, гарнитуры с шумоподавлением, экраны с «эффектом присутствия». Современные технологии позволяют сотрудникам, подключенным удаленно, чувствовать себя так, будто они находятся на совещании офлайн.

2022 год начал новую главу этой истории. С уходом с российского рынка Cisco и Polycom, а за ними и других зарубежных производителей, заказчики лишились возможности продлевать лицензии на эти продукты и пользоваться вендорской поддержкой. Хорошо, что к этому времени уже существовали достаточно серьезные отечественные альтернативы: TrueConf, Webinar, IVA, Vinteo и другие. Появились и новые перспективные системы, например SberJazz или eXpress.

Сегодня на отраслевых конференциях мы видим, что экосистемный подход, который практиковали зарубежные поставщики UC-платформ (платформы унифицированных коммуникаций), приживается и в российских решениях. Например, на одном из мероприятий «Яндекс» демонстрировал ПО отечественного производства, которое совместимо с IP-телефонией, ВКС-системами, различным прикладным софтом, интегрируется с CRM.

Хорошо позиционирует себя и Webinar Group, чья платформа тоже может, например, объединяться с CRM, календарями, чтобы пользователи бронировали переговорные, настраивали циклические встречи, создавали рассылки, получали автоматические уведомления о запланированных встречах и т. д. Они же предоставляют качественные аппаратные решения для ВКС, правда, созданные на базе зарубежных продуктов.

Надежность и масштабируемость российских UC-решений

Вопрос надежности и отказоустойчивости UC-систем содержит в себе несколько аспектов. С одной стороны, российские облачные платформы для коммуникаций, размещающиеся на серверах внутри страны, с точки зрения санкционных рисков гораздо безопаснее, чем зарубежные. Даже если у заказчика каким-то образом появится возможность оплатить лицензию на импортный продукт, никто не гарантирует, что оператор сервиса однажды просто не отключит доступ к нему. Данные пользователей при этом останутся на зарубежных серверах, и как ими будут распоряжаться — непонятно.

Но в случае с российскими решениями возникает следующий момент — насколько они в целом способны обеспечить видеосовещание без помех, насколько качественное шифрование трафика применяют (какой протокол используют), как борются с DDoS-атаками и т. д. Стандарты безопасности, предоставляемые различными разработчиками, — один из важных критериев выбора системы. Другая потенциальная сложность связана с тем, что пользователям зачастую необходимо время, чтобы привыкнуть к новому для них интерфейсу. Многие заказчики, выбирая платформу, хотят видеть у себя «точную копию» Zoom или Webex.

Крупные и средние компании могут разворачивать UC-платформу на собственных серверах и инфраструктуре, чтобы обеспечить большую управляемость системой.

Но для экономии средств и ресурсов можно пользоваться и российскими облачными решениями. Все популярные платформы UC, доступные сейчас на рынке, достаточно гибкие к требованиям заказчиков. Помимо готовых продуктов «из коробки», у них есть и кастомизируемые enterprise-решения. Для реализации самых больших внедрений вендор даже может за короткий срок дополнить свой продукт недостающим функционалом в соответствии с запросом заказчика.

Активно развивающийся малый бизнес, у которого есть потребность в масштабировании без привлечения больших инвестиций, как правило, выбирает недорогой MVP (продукт с минимальной функциональностью), чтобы сразу начать работу, а потом улучшать его при возможности или при необходимости. В этом случае можно воспользоваться и бесплатными версиями коммерческих продуктов. Они хоть и ограничены по времени сеанса, возможности интеграций и т. д., но подходят для большинства сценариев: провести вебинар, деловую встречу, обсуждение между филиалами или собеседование.

Таким образом, сегодня нет барьеров, мешающих использовать российские системы удаленных коммуникаций в качестве альтернативы зарубежным. По степени масштабируемости, удобству и наличию дополнительных опций они приближаются к лидирующим системам глобальных поставщиков.

Источник: Инвест-Форсайт

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend