Российские межсетевые экраны пока не радуют пользователя
![](/media/photo/news/b5407.jpg )
30% российских компаний отметили низкую производительность отечественных NGFW (межсетевых экранов). Среди главных проблем эксперты выделяют низкое качество обнаружения атак, производительность и стабильность межсетевых экранов.
Такие данные приводят в исследовании эксперты компании, специализирующейся на разработке решений в сфере информационной безопасности (ИБ), Positive Technologies. Опрос проходил с апреля по июль 2023 г. среди ИТ- и ИБ-специалистов российских компаний разных отраслей. В нем приняли участие около 250 человек.
30% опрошенных отметили, что компаниям не хватает производительного и надежного NGFW, который может полностью заменить зарубежных лидеров. 31% респондентов не удовлетворены качеством обнаружения сетевых угроз. Больше всего об этой проблеме высказывались специалисты ИТ- и телеком-компаний и кредитно-финансовых организаций. Еще 25% отмечают сложности при администрировании межсетевых экранов. Лишь 16% опрошенных отметили отсутствие проблем с NGFW.
Руководитель отдела информационной безопасности сервисной платформы Linx Cloud Георгий Беляков выделил еще одну проблему отечественных NGFW: "Доступность российских NGFW для конечных пользователей оставляет желать лучшего. Цены некоторых производителей завышены, и далеко не все вендоры имеют удобную модель помесячной тарификации. Повышение стоимости на фоне массового ухода иностранных игроков не добавляет доверия пользователей. Часто компании продолжают пользоваться сервисом с истекшей лицензией или переходят на open-source-решения. Для российских компаний открывается окно возможностей для привлечения новых пользователей. Чем доступнее будут решения от наших вендоров, тем больше будет накапливаться пользовательского опыта, конструктивной обратной связи от клиентов и ресурсов на совершенствование продуктов".
Большинство респондентов, работающих в среднем и малом бизнесе, главной ИТ-функцией NGFW назвали маршрутизацию трафика. Для небольших компаний с численностью до 250 сотрудников маршрутизация занимает первое место из 15 предложенных в опросе на выбор функций.
Управляющий директор и директор по продуктам Positive Technologies Денис Кораблев отметил, что основная задача NGFW - быть незаметным для пользователей. "Для них [пользователей] важен быстрый доступ в интернет и отсутствие проблем с доступностью сервисов. Однако на российском рынке нет решений, которые смогли бы выполнить эту задачу", - сообщил Денис Кораблев.
Чаще всего компании используют аппаратные и виртуальные решения. Чем крупнее компания, тем чаще она отдает предпочтение железным NGFW. В небольших и средних компаниях соблюдают паритет между виртуальным и аппаратным исполнением. Крупный бизнес практически не использует облачные NGFW.
Заместитель генерального директора Positive Technologies Максим Филиппов рассказал о запуске NGFW: "Мы, как и многие игроки на отечественном рынке, тоже создаем межсетевой экран. Уже в ноябре 2023 г. выйдет первая версия продукта. Мы приглашаем компании вступить в нашу программу. Каждый на входе получит лицензию на полтора года. А мы получим клиентов, которые будут в тесной связке с нами. Первый коммерческий релиз нашего NGFW состоится уже в мае 2024 г., второй релиз - в ноябре 2024 г".
Директор по информационной безопасности системного интегратора в сфере информационных технологий "Инфосистемы Джет" Андрей Янкин дал прогноз по развитию межсетевых экранов в России: "Многие компании создают NGFW. Между ними будет огромная конкуренция. Мы ее увидим уже в 2024 г. И это хороший знак. У нас много грамотных специалистов в сферах ИТ и ИБ. Они знают, что нужно делать, поэтому конкуренция будет интересная".
Георгий Беляков уверен, что российские межсетевые экраны смогут заменить западные решения: "Отечественные NGFW-решения уже можно назвать зрелыми, чтобы применять их в инфраструктурах любой сложности и размеров. Уверен, чем больше людей станут использовать российские межсетевые экраны, тем быстрее будет их прогресс, который со временем нивелирует преимущества иностранных вендоров".
Источник: Comnews
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.