21 февраля 2024

Роботы сэкономили 150 тыс. часов в органах власти Петербурга

В Санкт-Петербурге продолжается внедрение роботов для оптимизации процессов в работе органов исполнительной власти города. За счет решений на базе технологии RPA (Robotic Process Automation – «роботизированная автоматизация бизнес-процессов») в 2023 году объем рутинной работы служащих уменьшился на 150 000 человеко-часов, а в 2024 году развитие процесса роботизации позволит увеличить эту цифру еще в несколько раз. Об этом рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин в ходе Евроазиатского ИТ-форума «Цифровой суверенитет как основа долгосрочного международного сотрудничества». 
 
Роботизация работы с документами в правительстве Санкт-Петербурга началась в 2022 году в рамках программы «Эффективный регион», при поддержке экспертов ГК «Росатом» и команды разработчиков информационно-аналитического центра города. 
 
По итогам 2023 года программные роботы были интегрированы в 48 процессов в 19 исполнительных органах власти, таких как Комитет финансов, Жилищный комитет, Комитет по государственному заказу, ряд районных администраций и др. Роботизированные системы берут на себя алгоритмизированные действия,  в разы быстрее, чем человек, обрабатывают информацию, а также не допускают ошибок.
 
Одним из лидеров в роботизации по итогам прошлого года стал Комитет финансов. В его работу интегрированы пять роботов, которые занимаются сверкой ряда документов. Ежедневно в Комфин стекаются задачи, связанные со всеми органами власти и подведомственными учреждениями. Это огромный объем документации, составляющий ежедневно от 5 000 до 8 000 заявок. Основную часть труда по их сверке теперь в круглосуточном режиме выполняют роботы, а сотрудники берут на себя более квалифицированную работу. 
 
В администрации Центрального района Санкт-Петербурга реализован один из самых потенциально эффективных роботов, так как его процесс актуален и для остальных администраций.  Робот помогает готовить данные для отчетов по лимитам потребления топливно-энергетических ресурсов и воды. Раньше подготовка отчетности могла занимать до 73 дней, сейчас, благодаря программному роботу, на это требуется не более 37 дней. Время подготовки сведений специалистами сократилось с 20 до 7 дней. Кроме того, уменьшилось количество операций, выполняемых на разных этапах подготовки документов.
 
В Жилищном комитете программный робот используется для внесения ежеквартальных изменений в базу данных, с помощью которой ведется региональная программа капитального ремонта. Изменения могут касаться названий улиц, сроков ремонта, периода изготовления проектной документации, добавления в программу новых адресов и т.п. Объем изменений может достигать 10 000 строк. Ранее сотрудник выполнял эту работу в течении двух недель, сейчас робот выполняет эту работу за 24 часа.  
 
«Рутинные операции в работе органов исполнительной власти – неизбежная часть труда. Десятки тысяч часов квалифицированных служащих уходят на проверку форм, заполнение таблиц, двойной ввод данных. При этом современные цифровые технологии позволяют не тратить на это время и знания профессионалов, а использовать возможности программных роботов. Математика тут проста: в 2023 году на создание и внедрение роботов мы потратили 2 500 человеко-часов труда разработчиков, высвободив по итогу в органах власти порядка 150 000 человеко-часов. В 2024 году планируем продолжать эту работу и увеличить показатель еще в 4 раза», – прокомментировал Станислав Казарин.

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend