7 декабря 2021

Региону выгоднее, чтобы люди ездили по железной дороге, а не по автодорогам

Для большинства крупных городов реализация городской железной дороги с привлечением долгосрочного стороннего финансирования окажется выгоднее, чем «закапывание» денег в развязки и тем более в метро. Особенно в тех районах, где уже построена и функционирует железнодорожная инфраструктура. Но нужно учитывать, что любой «тяжелый» железнодорожный транспорт неповоротлив: он требует очень хорошей инфраструктуры сопряжения с другими видами транспорта, то есть ему нужен подвоз пассажиров.

Стоимость подвоза, эксплуатации автобусных маршрутов и другого транспорта должна быть понятна и прозрачна, потому что она фактически ложится на себестоимость магистральных железнодорожных перевозок.

Транспортная инфраструктура общего пользования (железные дороги к ней также относятся) создается за счет регионального и государственного бюджетов как их распорядителя. Так происходит практически во всем мире и, в частности во Франции и в Германии, где такой тип перевозок получил наибольшее развитие. И если мы посмотрим на практику Германии, где наиболее интегрирована экономика региональных перевозок, то после ввода инфраструктуры в эксплуатацию у руля становятся именно транспортные союзы, объединяющие крупный город и прилегающие регионы. Такие союзы заведуют всей экономикой заказа на конкретной территории. Все очень прозрачно. И заказ делается на всю работу сразу: на электрички, трамваи, автобусы, вплоть до обслуживания шерингов.

Общей тенденцией в этой сфере являются контракты с полной оплатой транспортной работы. Привязка к количеству пассажиров в них крайне неэффективна. Регион делает расчет пассажиропотока и заказывает определенное количество вагоно-километров, цена которых учитывает пробег и долю амортизации инфраструктуры. На основании этого формируется цена, которая оплачивается регионом. По ответственности за содержание, конечно, пути и всего, что прилегает непосредственно, например станции, – это прерогатива РЖД. То, что за пределами (стыковка между железнодорожной системой и перевозками на традиционном транспорте), относится к сфере ответственности муниципалитета или региона.

Будет ли инфраструктура городской железной дороги конкурировать с дорогами, зависит от того, как поставить вопрос. Вообще в нормальном понимании элементы одной транспортной системы не могут конкурировать друг с другом, как, например, правая рука с левой ногой. У нас сейчас давно не Америка XIX века, где могли параллельно идти несколько частных железнодорожных линий. Вообще городу, региону выгоднее, чтобы люди ездили по железной дороге, а не по автодорогам. Потому что дорога как элемент инфраструктуры сама по себе ничего не создает – она только соединяет точку А с точкой Б. Значение имеет тот косвенный, но вполне оценимый экономический вклад, который части инфраструктуры вносят в валовый региональный продукт, и расходы на содержание системы в целом.

Городской железнодорожный транспорт реализован не только в Москве. Некое подобие городской электрички есть в Новосибирске. Есть и в Петербурге, правда, только ограниченный участок – Пушкинское направление.

Автор: Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA
Источник: РЖД-Партнер.ру

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend