7 декабря 2021

Региону выгоднее, чтобы люди ездили по железной дороге, а не по автодорогам

Для большинства крупных городов реализация городской железной дороги с привлечением долгосрочного стороннего финансирования окажется выгоднее, чем «закапывание» денег в развязки и тем более в метро. Особенно в тех районах, где уже построена и функционирует железнодорожная инфраструктура. Но нужно учитывать, что любой «тяжелый» железнодорожный транспорт неповоротлив: он требует очень хорошей инфраструктуры сопряжения с другими видами транспорта, то есть ему нужен подвоз пассажиров.

Стоимость подвоза, эксплуатации автобусных маршрутов и другого транспорта должна быть понятна и прозрачна, потому что она фактически ложится на себестоимость магистральных железнодорожных перевозок.

Транспортная инфраструктура общего пользования (железные дороги к ней также относятся) создается за счет регионального и государственного бюджетов как их распорядителя. Так происходит практически во всем мире и, в частности во Франции и в Германии, где такой тип перевозок получил наибольшее развитие. И если мы посмотрим на практику Германии, где наиболее интегрирована экономика региональных перевозок, то после ввода инфраструктуры в эксплуатацию у руля становятся именно транспортные союзы, объединяющие крупный город и прилегающие регионы. Такие союзы заведуют всей экономикой заказа на конкретной территории. Все очень прозрачно. И заказ делается на всю работу сразу: на электрички, трамваи, автобусы, вплоть до обслуживания шерингов.

Общей тенденцией в этой сфере являются контракты с полной оплатой транспортной работы. Привязка к количеству пассажиров в них крайне неэффективна. Регион делает расчет пассажиропотока и заказывает определенное количество вагоно-километров, цена которых учитывает пробег и долю амортизации инфраструктуры. На основании этого формируется цена, которая оплачивается регионом. По ответственности за содержание, конечно, пути и всего, что прилегает непосредственно, например станции, – это прерогатива РЖД. То, что за пределами (стыковка между железнодорожной системой и перевозками на традиционном транспорте), относится к сфере ответственности муниципалитета или региона.

Будет ли инфраструктура городской железной дороги конкурировать с дорогами, зависит от того, как поставить вопрос. Вообще в нормальном понимании элементы одной транспортной системы не могут конкурировать друг с другом, как, например, правая рука с левой ногой. У нас сейчас давно не Америка XIX века, где могли параллельно идти несколько частных железнодорожных линий. Вообще городу, региону выгоднее, чтобы люди ездили по железной дороге, а не по автодорогам. Потому что дорога как элемент инфраструктуры сама по себе ничего не создает – она только соединяет точку А с точкой Б. Значение имеет тот косвенный, но вполне оценимый экономический вклад, который части инфраструктуры вносят в валовый региональный продукт, и расходы на содержание системы в целом.

Городской железнодорожный транспорт реализован не только в Москве. Некое подобие городской электрички есть в Новосибирске. Есть и в Петербурге, правда, только ограниченный участок – Пушкинское направление.

Автор: Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA
Источник: РЖД-Партнер.ру

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend