10 марта 2023

Поддержать экспорт российского ПО: комментируем для CNews

В беседе с CNews Ася Власова, управляющий партнер коммуникационного агентства iTrend отметила, что сумма выглядит крайне скромной даже для продвижения на российском рынке

«Выход на новые рынки – это всегда рост затрат на маркетинг, – отметила эксперт. – В текущей обстановке этой суммы хватит разве что на пару перелетов фаундеров, ведь личное присутствие необходимо. Особенно это касается стран Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан), Ближнего Востока (регион MENA) и Южной Америки (БразилияМексикаАргентина) – регионы, на которые сейчас нацелены многие ИТ-компании из России. На этих рынках нужно не начинать с продвижения своего продукта, а в первую очередь строить связи, долгосрочные отношения, репутацию и узнаваемость. Это означает затраты на перелеты, проживание, присутствие на встречах и мероприятиях, найм локального сотрудника, возможно, релокацию части команды, юридический комплаенс, "приземление" финансовой части бизнеса и многое другое».

Кроме того, на других рынках нельзя просто скопировать те инструменты маркетинга, которые работают в России. Зарубежный рынок – это всегда изучение особенностей культуры и потребления, эксперименты и вложения в разные каналы, тестирование гипотез и анализ результатов, отмечает Власова. Мало для кого будет эффективно влить скромный бюджет в digital-маркетинг и пытаться назначать холодные встречи через LinkedIn, заниматься Social Selling в Twitter или постить обзоры на Reddit.

«По нашей оценке, в среднем пиар-продвижение на зарубежных рынках – это бюджет от $10 тыс. в месяц, – подчеркнула Ася Власова. – Участие в мероприятиях – суммы на порядок выше. Контент-маркетинг на популярных блог-платформах – от $7 тыс в месяц, в зависимости от сложности темы. Таким образом, обозначенная сумма может стать лишь приятным бонусом для тех ИТ-компаний, кто и так уже продвигается за рубежом, инвестирует свои собственные средства и не зависит от господдержки. Для совсем новичков этот бюджет значительной роли не сыграет».

Читать всю статью>>>

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend