Разговорчивый помощник. Как бизнес использует голосовых роботов
Глобальный рынок голосовых роботов достигнет почти 100 млрд долларов к 2027 году при ежегодном приросте в 19%, подсчитали аналитики IndustryARC. Российский рынок разговорного ИИ в ближайшие годы будет расти темпами примерно 40—80% в год и составит 561 млн долларов в 2025 году, подсчитала ИТ-компания Just AI.
Интерес к виртуальным ассистентам объясняется прежде всего тем, что они помогают бизнесу снижать нагрузку на кол-центры.
Больше внимания
Вопросы клиентов, как правило, однотипны и для них достаточно шаблонного ответа, который способен дать бот. Таким образом, благодаря голосовым помощникам, кол-центры могут обрабатывать больше запросов.
Роботы не только экономят время и средства, но и помогают повысить качество сервиса и уровень лояльности клиентов, а также конверсию в продажах.
Задача 1. Напомнить о записи на приём
Медицинская компания «Гемотест» использует решение VoiceBox. Из-за распространения коронавируса лаборатория столкнулась с резким ростом запросов на ПЦР-тесты. Голосовой ассистент, которого создали для «Гемотеста», звонит клиентам и уточняет, готовы ли они встретить медсестру в назначенное ранее время. Если пациент не сможет принять медсестру, то робот просит назвать причину и сохраняет эту информацию.
Бот помог значительно уменьшить нагрузку на контактный центр. ИИ может опросить 500 человек и создать отчёт на основе разговоров с ними за 10 минут.
Задача 2. Быстро найти товар в интернет-магазине
Just AI предложила решение для компаний из сферы электронной коммерции — голосовой поиск по каталогу. Покупатели могут озвучить интересующие их товары и получить подборку с рекомендованными вариантами, а также оформить вслух заказ.
У этого ассистента есть типовые сценарии для общения с покупателями. Он даже обладает такой особенностью, как «умное перебивание».
Полный текст: Сбер Про
Коммуникации компаний на Хабре: привлекаем внимание IT-специалистов. Вебинар Хабра и iTrend
10 сентября 202424 сентября в 16:00 Хабр и коммуникационное агентство iTrend проведут открытый вебинар, в рамках которого эксперты поделятся своим опытом ведения блога на самой популярной технологической площадке.
iTrend организует панельную дискуссию «Российские ИТ на глобальном рынке: стратегия выживших» на Международном технологическом Конгрессе-2024
2 сентября 2024Ключевые игроки ИТ-отрасли и представители профессиональных ассоциаций обсудят перспективы российского технологического бизнеса в контексте расширения БРИКС.
iTrend начал работу с DCLogic
21 августа 2024iTrend начал работу с DCLogic. Компания входит в топ-10 самых эффективных ИТ-компаний страны 2023 года, а также в топ-100 крупнейших интеграторов и разработчиков отечественного ПО по версии CNews.
iTrend выступит информационным партнером Международного технологического Конгресса-2024
20 августа 2024Мероприятие пройдет с 17 по 19 сентября 2024 года в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область).
iTrend проведет дискуссию о маркетинге и PR в ИТ на ИТ-форуме РУССОФТ
15 августа 20248-10 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге состоится ИТ-форум РУССОФТ-2024, приуроченный к 25-летнему юбилею Ассоциации.