Распутать сеть
![](/media/photo/news/b4220.jpg )
Время от времени нам приходится реализовывать нестандартные проекты, выходящие за рамки привычной эксплуатации собственных дата-центров и облачной платформы. Рассказываем, как нам удалось провести замену сетевой инфраструктуры на заводе, который не останавливал работу во время проекта.
К нам обратился крупный промышленный комплекс с запросом на помощь в модернизации сетевой инфраструктуры на одном из своих предприятий. В ТЗ была запланирована замена старого оборудования на новое, в том числе на уровне самого ядра корпоративной сети предприятия.
Вызов состоял в том, что предыдущая подобная модернизация прошла около 10 лет назад. В этой связи решить задачу апгрейда сети только программными инструментами или за счет встраивания в сеть современных решений было невозможно.
Работы по проекту были разделены на два основных направления: апгрейд серверного парка и модернизация сетевого оборудования. Мы отвечали за вторую часть. Основное требование со стороны заказчика – минимизация простоев производства во время выполнения работ. Где-то простои не допускались вовсе.
Наш проект по замене оборудования, линий коммуникаций и настройке готового решения в чем-то напоминал операцию на открытом сердце: объект работал в режиме 24х7х365, без каких-либо плановых простоев.
Основной лейтмотив архитектуры проекта: продвижение от наиболее удаленных узлов сети к ядру. Работа была начата с элементов, которые никак не могли повлиять на работу производственных линий: например, с узла сети в отделе продаж.
Помимо замены узлов и линий коммуникаций (проводов и кабелей) требовалось правильно сконфигурировать все сетевые компоненты для обеспечения максимально корректной работы всего решения. Конфигурации проверялись также в рамках работ в максимальной удаленности от ядра. Так у нас возникало право на ошибку.
С началом работ мы прежде всего определили зоны, активность в которых никак не влияет на критические участки предприятия (цеха, погрузочно-разгрузочный блок, склады и т. д.). Что касается работ, потенциально затрагивающих непрерывность производства, то с заказчиком было согласовано допустимое время простоя для каждого узла сети: от 1 до 15 минут.
Обойтись без отключения отдельных узлов сети было невозможно: кабель нужно переключать со старого оборудования на новое. В процессе этого переключения часто было необходимо распутать «бороду» проводов, сформированную за годы.
Все работы были разделены на шесть этапов:
1) Аудит текущего состояния сети. Включает в себя подготовку и планирование работ, оценку готовности команд на стороне клиента и подрядчика, выполняющего монтаж.
2) Выбор формата проведения работ с глубоким анализом и детальным планированием. На этом проекте мы выбрали формат чек-листа с точным указанием порядка и последовательности действий.
3) Проведение работ в узлах, далеких от ядра сети с минимальным (нулевым) влиянием на производство. На этом этапе также проводилась оценка и корректировка времени простоя для последующих этапов работы.
4) Работы в узлах, непосредственно влияющих на производство. Оценка и корректировка времени простоя для финального этапа работ.
5) Работы в серверной по переключению оставшегося оборудования. Запуск новой маршрутизации на новом ядре.
6) Последовательное переключение ядра системы со старых сетевых конфигураций на новые. Обеспечение плавного перехода всего комплекса системы (VLAN, маршрутизация и пр.).
На данном этапе подключаются все пользователи, все сервисы переводятся на новое оборудование. Проверяется правильность подключения, статус активности сервисов и приложений в привязке к работе сетевой составляющей.
В теории и на бумаге все это выглядело логично, последовательно и выполнимо. На практике же проект оказался крайне непростым из-за сложных условий.
Прежде всего, таковыми можно назвать огромное количество узлов и участков сети, с запутанной топологией и классификацией коммуникаций по их назначению. Хаотичные «бороды» проводов и кабелей нужно было доставать из шкафов и тщательно «причесывать», определяя маршрут и целевое назначение каждого провода.
Полный текст на сайте VC.ru
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.