30 ноября 2022

Распределенная трассировка в действии: использование OpenTracing в расследовании инцидентов разработки

Для создания приложений разработчики всё чаще используют микросервисную архитектуру – гораздо более сложную, чем монолит, в плане мониторинга и разбора логов при возникновении инцидентов. Концепция OpenTracing, или распределенная трассировка запросов, позволяет автоматизировать этот процесс, отслеживать запросы и анализировать проблемы максимально удобным способом. Ведущий архитектор компании IT_One Андрей Дудин рассказывает о преимуществах, которые OpenTracing приносит команде разработки, и делится лайфхаками, взятыми из собственной практики.

OpenTracing – ответ на запрос времени

Мы, конечно, помним, как во времена монолитных приложений, сосредоточенных в больших кластерах, разбирать инциденты разработки приходилось по крупицам, используя вторичные признаки – IP, время и так далее. Найти конкретный запрос конкретного клиента было практически нереально. Чтобы получить нужную информацию по проблеме, нужно было разбирать огромные массивы логов. Наборы bash-скриптов для диагностики передавались "по наследству" от старших разработчиков к "джунам". Но, как ни странно, мы научились более-менее сносно жить с этим.

Когда же главенствующую роль в разработке заняла микросервисная архитектура, ситуация стала намного более тяжелой. Сегодня структура приложений и взаимосвязь между микросервисами усложняются. Команд разработки становятся все больше, количество логов и точек отказа растет одновременно с количеством сервисов, время ответа растет. Вот бы иметь возможность генерировать некий сквозной ID, который пронизывал бы логи и не терялся при прохождении запроса через различные очереди и базы данных.

И такая возможность появилась – с технологией OpenTracing. Она представляет собой независимый набор API и инструментов для распределенной трассировки запросов. В общих чертах – система присваивает каждому запросу специальный идентификатор: TraceID. Благодаря нему мы можем анализировать конкретные проблемы, а не искать примерно подходящие по времени или по IP. Кроме того, внедрив OpenTracing в приложения, мы получаем ряд дополнительных преимуществ: тайминги отдельных кусков кода, детальный анализ ошибок, анализ связанности сервисов, мониторинг отдельных вызовов.

Архитектура и компоненты OpenTracing

Наиболее популярные инструменты, в которых имплементированы стандарты распределенной трассировки, – Zipkin и Jaeger. Архитектуры двух этих продуктов с открытым исходным кодом схожие, и мы можем представить принцип их работы на одном примере.

Полный текст на сайте Comnews

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend