8 июня 2023

Правительство РФ берет курс на Китай

Объ­ем взаим­ной тор­гов­ли меж­ду Рос­сией и Ки­таем за 2022 г. сос­та­вил $190 млрд. Гла­вы го­сударств пла­нируют до­вес­ти то­вароо­бо­рот в 2023 г. до $200 млрд. Пра­витель­ства стран бу­дут рас­ши­рять сот­руд­ни­чес­тво в сфе­ре тех­но­логий и ин­но­ваций.

Об этом на пленарном заседании российско-китайского бизнес-форума в Шанхае рассказал председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Он выделил несколько приоритетных направлений работы в ИТ с китайскими компаниями: Open Source, мобильные ОС (операционные системы), ЦОДы (центры обработки данных), информационная безопасность, цифровые технологии в образовании.

Также Мишустин убежден, что странам удастся в 2023 г. увеличить взаимный товарооборот до $200 млрд: "Уверен, что в этом году мы выполним задачу, которую поставили главы наших государств, Владимир Владимирович Путин и Си Цзиньпин. Уже по итогам I квартала отмечается увеличение товарооборота почти на четверть - примерно до $52 млрд".

Председатель правительства добавил, что Россия будет и дальше повышать независимость двустороннего финансового взаимодействия, тем самым укрепляя экономический суверенитет.

Директор по организационному развитию компании по разработке программного обеспечения "Рексофт" Фаина Лернер считает, что выстроить отношения с Китаем в ИТ-отрасли будет непросто. "Open-source-проекты - это всегда командная работа с привлечением международного сообщества. И здесь при взаимодействии надо учитывать реалии страны и культуры, которые не всегда совпадают с нашими представлениями о кооперации. В Китае 1,5 млрд жителей. Нам он кажется единой страной, но на самом деле это конгломерат различных областей с сильно различающимися культурными особенностями, привычками, налоговыми системами, законами. Развитие совместного бизнеса с Китаем - дело непростое. Для местного населения и бизнес-сообщества даже в сфере ИТ работа в глобальных проектах не является преимуществом, здесь ценится работа на китайскую экономику, а вписаться в проект для китайского бизнеса для иностранной компании очень непросто", - уверяет Лернер.

"Поэтому, говоря о совместной работе с Китаем, придется прикладывать существенные усилия для построения эффективных кросс-культурных команд, подстройку требований, процессов и коммуникаций. Здесь, как в любой азиатской стране, много формальностей, которые важно соблюдать для корректной работы", - подытожила Фаина Лернер.

Коммерческий директор компании, занимающейся разработкой решений в области идентификации и управления доступом "Аванпост" Александр Санин не верит в успешное сотрудничество двух стран: "ИТ-рынок Китая, без сомнения, очень емкий. Бизнесом востребованы решения для хранения и обработки данных, в том числе средства защиты и сервисы, при помощи которых можно улучшить клиентское обслуживание. Постепенно становятся востребованы системы автоматизации производства и бизнес-процессов. Однако зарубежным разработчикам выйти на ИТ-рынок Китая крайне сложно. Китайские ИT-корпорации обладают огромными ресурсами - масштабными финансовыми средствами, штатом ИТ-специалистов. В их распоряжении дешевый трафик и наработанный массив данных. Поэтому зарубежным ИТ-компаниям, в том числе из России, трудно составить им конкуренцию. Что же касается поставок ПО из Китая в Россию, то здесь ситуация в корне другая: после ухода западных вендоров на ИТ-рынке в стране освободилось достаточно много ниш, занять которые, в частности, могут китайские производители".

Основатель и продюсер компании - разработчика и производителя робототехнических EdTech-наборов "РОББО" Павел Фролов убежден, что именно в сфере робототехники можно выстроить успешное сотрудничество с Китаем: "Россия имеет все возможности, чтобы существенно нарастить объемы поставок образовательной робототехники в Китай. Правительство страны держит курс на развитие инноваций. Местный рынок образовательной робототехники к настоящему времени - самый большой в мире. По данным IFR (Международная федерация робототехники - прим. ComNews), его потенциальный объем составляет почти $6,6 млрд. Пока большинство образовательных организаций в стране работают на проприетарном программно-аппаратном обеспечении. Но уже в 2023 г. компания "РОББО" адаптирует существующие продукты под особенности китайских образовательных учреждений. Также мы планируем разработать новое оборудование, которое, в частности, будем поставлять в Китай. Кроме того, в планах компании - запуск производства на территории соседнего государства. Это дает нам все основания полагать, что инженерные классы с оборудованием, а также детские кружки программирования и робототехники будут широко представлены в учебных заведениях Китая уже в обозримой перспективе".

Источник: Comnews

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend