Подсобное замещение: какие меры готовит государство для стимулирования IT-отрасли
![](/media/photo/news/b5045.jpg )
Власти готовят очередные протекционистские меры, направленные на защиту российского IT-рынка. Среди них — переход всех госкомпаний к 1 января 2025 года на использование отечественных операционных систем, офисного ПО, систем управления базами данных (СУБД) и виртуализации, введение ограничений на параллельный импорт компьютерного оборудования, для которого есть конкурентные российские аналоги, а также мобильных устройств южнокорейских Samsung и LG. Forbes разбирался, как это может повлиять на российскую IT-отрасль
Софтировка госсектора
«У нас президентом было подписано поручение 12 июня о том, что по всем госкомпаниям к 1 января 2025 года нужно обеспечить тотальное замещение операционных систем, офисного пакета, систем виртуализации, систем управления базами данных, — заявил Максут Шадаев во время ПМЭФ-2023. — В этом смысле KPI довольно жесткий». По его словам, это точно «даст нам дополнительный спрос».
По сути, речь идет о том, чтобы распространить на весь госсектор запрет использования с 2025 года на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ) зарубежных IT-решений. «Ранее требования о переходе на российское ПО были сформулированы более общим образом, не имели конкретики. Теперь же они будут более просты и понятны всем потенциальным клиентам отечественных разработчиков», — считает председатель совета директоров разработчика офисного ПО «МойОфис» Андрей Чеглаков. Инициатива пойдет на пользу всем участникам российского рынка IT и поспособствует развитию отрасли, полагает заместитель генерального директора «Ред софт» Рустам Рустамов: «Выигрывают все — вендоры, интеграторы, заказчики. Важно отметить, что деньги остаются в стране».
Впрочем, по мнению других участников рынка, переводу госсектора на отечественный софт будут сильно препятствовать ограниченные бюджеты организаций на этот процесс. Например, в ситуации с видеоконференцсвязью у многих заказчиков сети построены на импортных решениях — еще с того момента, когда технология видеосвязи только появилась в России и наших разработок не существовало, приводит пример заместитель директора и соучредитель Vinteo Дмитрий Серый. «И это не просто звонок по видеосвязи, это дорогая, сложная территориально-распределенная инфраструктура, которая строилась и совершенствовалась годами. В нее вложены огромные инвестиции, — обращает внимание он. — И нужно «подружить» весь этот «зоопарк» с отечественным программным ядром, осуществить бесшовную миграцию на него, сохранить вложенные деньги и далее постепенно заменять все аппаратные элементы сети на российские разработки».
Полный текст на сайте Forbes
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.