8 октября 2022

Почти треть российских компаний пытается бронировать сотрудников от мобилизации

Более чем в 30% российских компаний пытаются получить бронь на своих сотрудников от частичной мобилизации, показал проведенный для Forbes опрос. Почти в 13% организаций увольняют сотрудников по их собственному желанию без двухнедельной отработки, почти в 8% — переводят часть штата на удаленку.

Около трети (30,5%) компаний в России пытаются получить бронь на своих сотрудников от частичной мобилизации, 12,6% — увольняют сотрудников по их собственному желанию без положенной по Трудовому кодексу двухнедельной отработки, а 7,9% — переводят часть штата на удаленную работу. Об этом говорят результаты опроса, который провел для Forbes сервис «Актион Кадры и HR». Опрос проходил с 23 по 29 сентября. В нем приняли участие 430 кадровых специалистов малых, средних и крупных компаний из разных отраслей, включая промышленность, образование, строительство, медицину, услуги и IT.

Почти в 44% организаций, согласно опросу, пока не принимают никаких действий и следят за ситуацией с частичной мобилизацией, а в 38,2% кадровики разъясняют работникам правила и нормы закона. Около 5% работодателей открыли у себя канал юридической помощи мобилизованным и тем, кто может получить повестку, 4,2% — помогают сотрудникам в релокации в другой регион или страну, по 2,6% — наняли психологов и перевели сотрудников с трудового на гражданско-правовой договор.

«Основная реакция среди работодателей сейчас — замереть и дождаться ясности, — констатирует эксперт «Актион Кадры и HR» Данил Мяло. — С учетом бесконечных разъяснений, которые сыплются от ведомств, и принимаемых законопроектов, это, возможно, здравая логика. Однако в текущей ситуации промедление может быть смерти подобно, поэтому часть работодателей пытается всеми возможными способами помочь работникам».

После того как Минобороны сообщило о том, что под частичную мобилизацию не попадут IT-специалисты, сотрудники операторов связи, финансисты и работники СМИ, трудящиеся в соответствующих организациях с аккредитацией, представители других отраслей стали запрашивать бронь и для своих работников. Так, Ассоциация российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) направила премьеру Михаилу Мишустину письмо с просьбой дать сотрудникам отрасли бронь от призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации. Аналогичные условия для работников с министерствами обсуждают профсоюзы летного состава и моряков. Кроме того, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) просил дать отсрочку от мобилизации владельцам и руководителям компаний.

Ранее Forbes писал о том, что компании используют разные способы для того, чтобы спасти от призыва тех сотрудников, кто пока не получил повестку, но находится в группе риска, а также чтобы «застраховаться» от штрафов. По закону повестку гражданину могут в том числе отправить по месту работы. Во этом случае организация обязана сообщить сотруднику о том, что его призывают на военные сборы, и вручить ему повестку под подпись. Если работодатель препятствует своевременной явке сотрудника в военкомат, то ему грозит штраф до 3000 рублей. 

Компании, которые хотят защитить сотрудников от риска получения повестки и при этом не попасть под штрафы, вывозят работников за рубеж, переводят на удаленку, отправляют в неоплачиваемые и оплачиваемые отпуска или переходят на гражданско-правовые договоры с ними. В случае, если сотрудник работает удаленно, в том числе из-за рубежа, или пребывает в отпуске, работодатель может не знать о его местонахождении и не иметь возможности уведомить его в случае получения повестки. При гражданско-правовых взаимоотношениях с работником компания не обязана информировать о нем военкомат. 

Об активном переводе сотрудников на удаленку на фоне объявления частичной мобилизации говорят также на платформе кадрового электронного документооборота HRlink. По словам представителя платформы, сейчас более 80% ее клиентов заняты переводом персонала на дистанционный режим работы и этот показатель «вполне отражает общую ситуацию на рынке».

 

Источник: Forbes

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 

Открыта вакансия "PR-менеджер в iTrend"

23 августа 2023

Мы в поисках любопытного, активного и общительного PR-менеджера для работы с ИТ-проектами.

 
Все новости iTrend