8 октября 2022

Почти треть российских компаний пытается бронировать сотрудников от мобилизации

Более чем в 30% российских компаний пытаются получить бронь на своих сотрудников от частичной мобилизации, показал проведенный для Forbes опрос. Почти в 13% организаций увольняют сотрудников по их собственному желанию без двухнедельной отработки, почти в 8% — переводят часть штата на удаленку.

Около трети (30,5%) компаний в России пытаются получить бронь на своих сотрудников от частичной мобилизации, 12,6% — увольняют сотрудников по их собственному желанию без положенной по Трудовому кодексу двухнедельной отработки, а 7,9% — переводят часть штата на удаленную работу. Об этом говорят результаты опроса, который провел для Forbes сервис «Актион Кадры и HR». Опрос проходил с 23 по 29 сентября. В нем приняли участие 430 кадровых специалистов малых, средних и крупных компаний из разных отраслей, включая промышленность, образование, строительство, медицину, услуги и IT.

Почти в 44% организаций, согласно опросу, пока не принимают никаких действий и следят за ситуацией с частичной мобилизацией, а в 38,2% кадровики разъясняют работникам правила и нормы закона. Около 5% работодателей открыли у себя канал юридической помощи мобилизованным и тем, кто может получить повестку, 4,2% — помогают сотрудникам в релокации в другой регион или страну, по 2,6% — наняли психологов и перевели сотрудников с трудового на гражданско-правовой договор.

«Основная реакция среди работодателей сейчас — замереть и дождаться ясности, — констатирует эксперт «Актион Кадры и HR» Данил Мяло. — С учетом бесконечных разъяснений, которые сыплются от ведомств, и принимаемых законопроектов, это, возможно, здравая логика. Однако в текущей ситуации промедление может быть смерти подобно, поэтому часть работодателей пытается всеми возможными способами помочь работникам».

После того как Минобороны сообщило о том, что под частичную мобилизацию не попадут IT-специалисты, сотрудники операторов связи, финансисты и работники СМИ, трудящиеся в соответствующих организациях с аккредитацией, представители других отраслей стали запрашивать бронь и для своих работников. Так, Ассоциация российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) направила премьеру Михаилу Мишустину письмо с просьбой дать сотрудникам отрасли бронь от призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации. Аналогичные условия для работников с министерствами обсуждают профсоюзы летного состава и моряков. Кроме того, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) просил дать отсрочку от мобилизации владельцам и руководителям компаний.

Ранее Forbes писал о том, что компании используют разные способы для того, чтобы спасти от призыва тех сотрудников, кто пока не получил повестку, но находится в группе риска, а также чтобы «застраховаться» от штрафов. По закону повестку гражданину могут в том числе отправить по месту работы. Во этом случае организация обязана сообщить сотруднику о том, что его призывают на военные сборы, и вручить ему повестку под подпись. Если работодатель препятствует своевременной явке сотрудника в военкомат, то ему грозит штраф до 3000 рублей. 

Компании, которые хотят защитить сотрудников от риска получения повестки и при этом не попасть под штрафы, вывозят работников за рубеж, переводят на удаленку, отправляют в неоплачиваемые и оплачиваемые отпуска или переходят на гражданско-правовые договоры с ними. В случае, если сотрудник работает удаленно, в том числе из-за рубежа, или пребывает в отпуске, работодатель может не знать о его местонахождении и не иметь возможности уведомить его в случае получения повестки. При гражданско-правовых взаимоотношениях с работником компания не обязана информировать о нем военкомат. 

Об активном переводе сотрудников на удаленку на фоне объявления частичной мобилизации говорят также на платформе кадрового электронного документооборота HRlink. По словам представителя платформы, сейчас более 80% ее клиентов заняты переводом персонала на дистанционный режим работы и этот показатель «вполне отражает общую ситуацию на рынке».

 

Источник: Forbes

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend