8 октября 2022

Почти треть российских компаний пытается бронировать сотрудников от мобилизации

Более чем в 30% российских компаний пытаются получить бронь на своих сотрудников от частичной мобилизации, показал проведенный для Forbes опрос. Почти в 13% организаций увольняют сотрудников по их собственному желанию без двухнедельной отработки, почти в 8% — переводят часть штата на удаленку.

Около трети (30,5%) компаний в России пытаются получить бронь на своих сотрудников от частичной мобилизации, 12,6% — увольняют сотрудников по их собственному желанию без положенной по Трудовому кодексу двухнедельной отработки, а 7,9% — переводят часть штата на удаленную работу. Об этом говорят результаты опроса, который провел для Forbes сервис «Актион Кадры и HR». Опрос проходил с 23 по 29 сентября. В нем приняли участие 430 кадровых специалистов малых, средних и крупных компаний из разных отраслей, включая промышленность, образование, строительство, медицину, услуги и IT.

Почти в 44% организаций, согласно опросу, пока не принимают никаких действий и следят за ситуацией с частичной мобилизацией, а в 38,2% кадровики разъясняют работникам правила и нормы закона. Около 5% работодателей открыли у себя канал юридической помощи мобилизованным и тем, кто может получить повестку, 4,2% — помогают сотрудникам в релокации в другой регион или страну, по 2,6% — наняли психологов и перевели сотрудников с трудового на гражданско-правовой договор.

«Основная реакция среди работодателей сейчас — замереть и дождаться ясности, — констатирует эксперт «Актион Кадры и HR» Данил Мяло. — С учетом бесконечных разъяснений, которые сыплются от ведомств, и принимаемых законопроектов, это, возможно, здравая логика. Однако в текущей ситуации промедление может быть смерти подобно, поэтому часть работодателей пытается всеми возможными способами помочь работникам».

После того как Минобороны сообщило о том, что под частичную мобилизацию не попадут IT-специалисты, сотрудники операторов связи, финансисты и работники СМИ, трудящиеся в соответствующих организациях с аккредитацией, представители других отраслей стали запрашивать бронь и для своих работников. Так, Ассоциация российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) направила премьеру Михаилу Мишустину письмо с просьбой дать сотрудникам отрасли бронь от призыва на военную службу в рамках частичной мобилизации. Аналогичные условия для работников с министерствами обсуждают профсоюзы летного состава и моряков. Кроме того, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) просил дать отсрочку от мобилизации владельцам и руководителям компаний.

Ранее Forbes писал о том, что компании используют разные способы для того, чтобы спасти от призыва тех сотрудников, кто пока не получил повестку, но находится в группе риска, а также чтобы «застраховаться» от штрафов. По закону повестку гражданину могут в том числе отправить по месту работы. Во этом случае организация обязана сообщить сотруднику о том, что его призывают на военные сборы, и вручить ему повестку под подпись. Если работодатель препятствует своевременной явке сотрудника в военкомат, то ему грозит штраф до 3000 рублей. 

Компании, которые хотят защитить сотрудников от риска получения повестки и при этом не попасть под штрафы, вывозят работников за рубеж, переводят на удаленку, отправляют в неоплачиваемые и оплачиваемые отпуска или переходят на гражданско-правовые договоры с ними. В случае, если сотрудник работает удаленно, в том числе из-за рубежа, или пребывает в отпуске, работодатель может не знать о его местонахождении и не иметь возможности уведомить его в случае получения повестки. При гражданско-правовых взаимоотношениях с работником компания не обязана информировать о нем военкомат. 

Об активном переводе сотрудников на удаленку на фоне объявления частичной мобилизации говорят также на платформе кадрового электронного документооборота HRlink. По словам представителя платформы, сейчас более 80% ее клиентов заняты переводом персонала на дистанционный режим работы и этот показатель «вполне отражает общую ситуацию на рынке».

 

Источник: Forbes

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend