Почему в рознице так и не появился «магазин будущего»?
![](/media/photo/news/b5421.jpg )
Цифровых технологий в ритейле уже очень много – однако революции в розничной торговле так и не произошло. О том, как выглядит «магазин будущего» и когда он, наконец, станет массовым, рассуждает Григорий Акулов, директор технологических проектов ритейла компании Axenix.
Ожидания прорыва
У экспертов в области автоматизации процессов давно существует соблазн представить ритейл как «витрину» цифровизации. Действительно, количество хайтек-стартапов и потенциальных решений для модернизации магазинов в недавнем прошлом зашкаливало.
Казалось бы, «магазин будущего», в котором реализованы последние достижения ИТ, роботизации, платежных систем, визуальных решений, – на расстоянии вытянутой руки. Однако присмотритесь: так ли сильно изменились привычные магазины за последние пять лет? Где революция и принципиально новый технологичный ритейл?
Вот как выглядела «великолепная семерка» технологий, на которые возлагала надежды отрасль.
- Дополненная и виртуальная реальность: AR/VR-гарнитуры или смарт-очки, различные «умные» зеркала и примерочные, которые помогут увидеть, как сидит одежда, как вписывается мебель в интерьере жилища, или протестировать различные варианты макияжа.
- Виртуальные персональные помощники на базе ИИ, помогающие найти идеальный товар, основываясь на предпочтениях, предыдущих покупках и контекстных данных покупателей, в режиме реального времени.
- Бесконтактные платежи внутри корзины и отсутствие кассовых аппаратов, полный переход на мобильные платежные системы, биометрическую аутентификацию и тележки с радиометками, позволяющие покупателям не простаивать в очередях.
- Управление товарными запасами с использованием IoT. Отслеживание товарных запасов с помощью устройств интернета вещей (IoT), позволяющее в режиме реального времени контролировать уровень запасов и обеспечивать постоянное наличие популярных товаров.
- Роботы-помощники, заботящиеся о покупателях, направляя их в различные секции магазина, неся сумки с покупками или предоставляя информацию о товарах и предложениях. Также большие надежды возлагались на роботизированные склады.
- Витрины с интерактивными цифровыми дисплеями, меняющиеся в зависимости от времени суток или индивидуальных предпочтений покупателей, привлекая их внимание и предлагая персонализированные предложения.
- Предложения на основе местоположения и глубокая персонализация – например, персональные предложения и скидки, присылаемые на смартфоны покупателей в зависимости от их местонахождения.
Весь отраслевой хайп и сонм стартапов вращались вокруг этого набора потенциальных точек роста и прорыва в «светлое цифровое будущее». А теперь посмотрите на этот список и спросите себя, что из него действительно присутствует в опыте покупок? Наверное, кассы самообслуживания и платежные технологии, эпизодически проявляется цифровой креатив в оформлении витрин, в очень зачаточном состоянии встречается ИИ в клиентском обслуживании – чаще всего это не очень развитые чат-боты.
И на этом – все. Или нет?
Полный текст на сайте Retail.ru
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.