Почему в рознице так и не появился «магазин будущего»?

Цифровых технологий в ритейле уже очень много – однако революции в розничной торговле так и не произошло. О том, как выглядит «магазин будущего» и когда он, наконец, станет массовым, рассуждает Григорий Акулов, директор технологических проектов ритейла компании Axenix.
Ожидания прорыва
У экспертов в области автоматизации процессов давно существует соблазн представить ритейл как «витрину» цифровизации. Действительно, количество хайтек-стартапов и потенциальных решений для модернизации магазинов в недавнем прошлом зашкаливало.
Казалось бы, «магазин будущего», в котором реализованы последние достижения ИТ, роботизации, платежных систем, визуальных решений, – на расстоянии вытянутой руки. Однако присмотритесь: так ли сильно изменились привычные магазины за последние пять лет? Где революция и принципиально новый технологичный ритейл?
Вот как выглядела «великолепная семерка» технологий, на которые возлагала надежды отрасль.
- Дополненная и виртуальная реальность: AR/VR-гарнитуры или смарт-очки, различные «умные» зеркала и примерочные, которые помогут увидеть, как сидит одежда, как вписывается мебель в интерьере жилища, или протестировать различные варианты макияжа.
- Виртуальные персональные помощники на базе ИИ, помогающие найти идеальный товар, основываясь на предпочтениях, предыдущих покупках и контекстных данных покупателей, в режиме реального времени.
- Бесконтактные платежи внутри корзины и отсутствие кассовых аппаратов, полный переход на мобильные платежные системы, биометрическую аутентификацию и тележки с радиометками, позволяющие покупателям не простаивать в очередях.
- Управление товарными запасами с использованием IoT. Отслеживание товарных запасов с помощью устройств интернета вещей (IoT), позволяющее в режиме реального времени контролировать уровень запасов и обеспечивать постоянное наличие популярных товаров.
- Роботы-помощники, заботящиеся о покупателях, направляя их в различные секции магазина, неся сумки с покупками или предоставляя информацию о товарах и предложениях. Также большие надежды возлагались на роботизированные склады.
- Витрины с интерактивными цифровыми дисплеями, меняющиеся в зависимости от времени суток или индивидуальных предпочтений покупателей, привлекая их внимание и предлагая персонализированные предложения.
- Предложения на основе местоположения и глубокая персонализация – например, персональные предложения и скидки, присылаемые на смартфоны покупателей в зависимости от их местонахождения.
Весь отраслевой хайп и сонм стартапов вращались вокруг этого набора потенциальных точек роста и прорыва в «светлое цифровое будущее». А теперь посмотрите на этот список и спросите себя, что из него действительно присутствует в опыте покупок? Наверное, кассы самообслуживания и платежные технологии, эпизодически проявляется цифровой креатив в оформлении витрин, в очень зачаточном состоянии встречается ИИ в клиентском обслуживании – чаще всего это не очень развитые чат-боты.
И на этом – все. Или нет?
Полный текст на сайте Retail.ru
«Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании»: запись онлайн-встречи MCIO и iTrend
25 октября 2023iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»
20 сентября 2023«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.
Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC
20 сентября 2023Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.
Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ
13 сентября 2023Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность
Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"
29 августа 2023Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.