15 сентября 2022

Почему PWA помогают сохранить не только пользователей iOS

Подсанкционные банки и другие компании быстро научились отдавать APK своих приложений напрямую и оперативно встроились в российские магазины приложений. Но тогда получается, что PWA спасет только пользователей iOS? На самом деле, нет, и вот почему.

В прошлый раз мы подробно рассмотрели решения, которыми воспользовались подсанкционные российские банки, чтобы сохранить мобильную аудиторию.

Нативные приложения для Android практически у всех подсанкционных банков доступны не одним, а двумя способами: можно скачать APK напрямую с сайта банка, либо сначала установить любой из российских магазинов приложений и уже оттуда установить приложение банка.

А вот с iOS другая история. Здесь банки четко разделились на два лагеря. Первые загоняют клиентов в личный кабинет на сайте и не дают никакой альтернативы. Вторые подталкивают к использованию PWA — прогрессивных веб-приложений, которые запускаются везде, где есть более-менее современный браузер (iOS, Android, десктоп), и устанавливаются одним кликом прямо с сайта.

Но это совсем не значит, что PWA нужны только владельцам айфонов — в случае с Android еще сказывается фактор UX.

Принуждение не работает

В апреле 2021 года вступили в силу поправки к закону о защите прав потребителей, обязывающие импортеров предустанавливать российские программы на ввозимую в страну технику на базе iOS и Android. Власти попытались таким образом продвинуть российские разработки: поисковые системы, мессенджеры, навигационные приложения и т.д. — всего 16 категорий приложений для смартфонов и планшетов. Список приложений для законопроекта подготовило Министерство цифрового развития. Был ли от этого ощутимый эффект? Нет.

Осенью того же года TelecomDaily провели собственное исследование и выяснили, что инициатива не взлетела: рост установок составил порядка 1%. Хуже всего затея сработала с пользователями iOS. Экран с предложением установки российских приложений появляется на iPhone и iPad ровно один раз — при активации нового устройства. Но абсолютное большинство опрошенных пользователей совершенно предсказуемо хотело поскорее проскочить этап активации, поэтому тут просто без шансов. Впрочем, и альтернативные решения вряд ли показали бы себя лучше. Например, пользователи Samsung в большинстве своем просто не заметили папку с отечественным приложениями.

Поэтому даже если власти сделают следующий шаг и обяжут импортеров предустанавливать российские магазины приложений на телефоны с Android, нет гарантии, что эффект будет массовым.

А вот в случае с PWA пользователю того или иного сервиса достаточно зайти на страницу авторизации в ЛК, чтобы узнать о возможности установить приложение.

Полный текст на сайте VC.ru

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 

Открыта вакансия "PR-менеджер в iTrend"

23 августа 2023

Мы в поисках любопытного, активного и общительного PR-менеджера для работы с ИТ-проектами.

 
Все новости iTrend