Почему PWA помогают сохранить не только пользователей iOS

Подсанкционные банки и другие компании быстро научились отдавать APK своих приложений напрямую и оперативно встроились в российские магазины приложений. Но тогда получается, что PWA спасет только пользователей iOS? На самом деле, нет, и вот почему.
В прошлый раз мы подробно рассмотрели решения, которыми воспользовались подсанкционные российские банки, чтобы сохранить мобильную аудиторию.
Нативные приложения для Android практически у всех подсанкционных банков доступны не одним, а двумя способами: можно скачать APK напрямую с сайта банка, либо сначала установить любой из российских магазинов приложений и уже оттуда установить приложение банка.
А вот с iOS другая история. Здесь банки четко разделились на два лагеря. Первые загоняют клиентов в личный кабинет на сайте и не дают никакой альтернативы. Вторые подталкивают к использованию PWA — прогрессивных веб-приложений, которые запускаются везде, где есть более-менее современный браузер (iOS, Android, десктоп), и устанавливаются одним кликом прямо с сайта.
Но это совсем не значит, что PWA нужны только владельцам айфонов — в случае с Android еще сказывается фактор UX.
В апреле 2021 года вступили в силу поправки к закону о защите прав потребителей, обязывающие импортеров предустанавливать российские программы на ввозимую в страну технику на базе iOS и Android. Власти попытались таким образом продвинуть российские разработки: поисковые системы, мессенджеры, навигационные приложения и т.д. — всего 16 категорий приложений для смартфонов и планшетов. Список приложений для законопроекта подготовило Министерство цифрового развития. Был ли от этого ощутимый эффект? Нет.
Осенью того же года TelecomDaily провели собственное исследование и выяснили, что инициатива не взлетела: рост установок составил порядка 1%. Хуже всего затея сработала с пользователями iOS. Экран с предложением установки российских приложений появляется на iPhone и iPad ровно один раз — при активации нового устройства. Но абсолютное большинство опрошенных пользователей совершенно предсказуемо хотело поскорее проскочить этап активации, поэтому тут просто без шансов. Впрочем, и альтернативные решения вряд ли показали бы себя лучше. Например, пользователи Samsung в большинстве своем просто не заметили папку с отечественным приложениями.
Поэтому даже если власти сделают следующий шаг и обяжут импортеров предустанавливать российские магазины приложений на телефоны с Android, нет гарантии, что эффект будет массовым.
А вот в случае с PWA пользователю того или иного сервиса достаточно зайти на страницу авторизации в ЛК, чтобы узнать о возможности установить приложение.
Полный текст на сайте VC.ru
Наш PR-кейс вошел в шорт-лист "Инфоповодов 2022 года" в ИТ по версии "Медиалогии"
3 марта 2023"Медиалогия" ежегодно рейтингует PR-кейсы по количеству публикаций в СМИ.
iTrend запустил серию прямых эфиров с ИТ-гостями - первый подкаст уже готов
17 февраля 2023Слушайте или смотрите наш разговор про глобальный рынок в ИТ
Выступаем на SOCIAL MEDIA FEST – 2023
9 февраля 2023Приглашаем в Пресс-центр iTrend – место встречи в Telegram для медиа и IT-компаний
9 февраля 2023Наш пресс-центр – это инструмент для удобного взаимодействия между двумя сторонами.
Вышел свежий подкаст с основателями iTrend: Павлом Житнюком и Асей Власовой
8 февраля 2023Поговорили о бизнесе в ИТ, new media, продвижении в странах СНГ, о жизни и книжках