15 сентября 2022

Почему PWA помогают сохранить не только пользователей iOS

Подсанкционные банки и другие компании быстро научились отдавать APK своих приложений напрямую и оперативно встроились в российские магазины приложений. Но тогда получается, что PWA спасет только пользователей iOS? На самом деле, нет, и вот почему.

В прошлый раз мы подробно рассмотрели решения, которыми воспользовались подсанкционные российские банки, чтобы сохранить мобильную аудиторию.

Нативные приложения для Android практически у всех подсанкционных банков доступны не одним, а двумя способами: можно скачать APK напрямую с сайта банка, либо сначала установить любой из российских магазинов приложений и уже оттуда установить приложение банка.

А вот с iOS другая история. Здесь банки четко разделились на два лагеря. Первые загоняют клиентов в личный кабинет на сайте и не дают никакой альтернативы. Вторые подталкивают к использованию PWA — прогрессивных веб-приложений, которые запускаются везде, где есть более-менее современный браузер (iOS, Android, десктоп), и устанавливаются одним кликом прямо с сайта.

Но это совсем не значит, что PWA нужны только владельцам айфонов — в случае с Android еще сказывается фактор UX.

Принуждение не работает

В апреле 2021 года вступили в силу поправки к закону о защите прав потребителей, обязывающие импортеров предустанавливать российские программы на ввозимую в страну технику на базе iOS и Android. Власти попытались таким образом продвинуть российские разработки: поисковые системы, мессенджеры, навигационные приложения и т.д. — всего 16 категорий приложений для смартфонов и планшетов. Список приложений для законопроекта подготовило Министерство цифрового развития. Был ли от этого ощутимый эффект? Нет.

Осенью того же года TelecomDaily провели собственное исследование и выяснили, что инициатива не взлетела: рост установок составил порядка 1%. Хуже всего затея сработала с пользователями iOS. Экран с предложением установки российских приложений появляется на iPhone и iPad ровно один раз — при активации нового устройства. Но абсолютное большинство опрошенных пользователей совершенно предсказуемо хотело поскорее проскочить этап активации, поэтому тут просто без шансов. Впрочем, и альтернативные решения вряд ли показали бы себя лучше. Например, пользователи Samsung в большинстве своем просто не заметили папку с отечественным приложениями.

Поэтому даже если власти сделают следующий шаг и обяжут импортеров предустанавливать российские магазины приложений на телефоны с Android, нет гарантии, что эффект будет массовым.

А вот в случае с PWA пользователю того или иного сервиса достаточно зайти на страницу авторизации в ЛК, чтобы узнать о возможности установить приложение.

Полный текст на сайте VC.ru

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend