16 августа 2022

Плохая проработка сценария аутентификации. Или нет?

На глаза попалась статья о том, как молодой банк запустил веб-приложение для обслуживания клиентов. Я — директор по маркетингу RooX (специализируемся на аутентификации и авторизации внешних пользователей), так что мне стало интересно, как банк реализовал вход. Я не являюсь клиентом этого банка. Этот факт стал катализатором исследования.

Логи проявленного любопытства
  • В веб-версии логин — это номер телефона.

  • Проверка на формат мобильного номера отрабатывает нормально — клавиатура откликается только на цифры, код +7 предпроставлен, больше 9 цифр ввести нельзя, при недостатке цифр появляется подсказка «Введи мобильный телефон» (можно было бы «Не хватает цифр в номере»).

  • Форма принимает номер не-клиента как должное. Кнопка «Продолжить» активна. Ведет на страницу ввода кода.

  • При вводе нескольких случайных номеров телефона капча ни разу себя не проявила.
  • Пришло sms c кодом подтверждения.
  • Блокировка перебора кода сработала после 6 или 7 неправильных комбинаций, отправили «на скамейку запасных» на 5 минут.
  • После ввода правильного кода перебросило на девственно белую страницу. Пожалуй, это был первый намек, что я не клиент )
  • Некоторое время на любую попытку «а давайте снова войдем» сразу, без промежуточных просьб ввести телефон и код, показывалась девственно белая страница. Куда-то меня всё же залогинило )

  • Сотрудник банка перезвонил довольно быстро: «Вы оставили номер телефона, но не указали данные о компании». Обсудили, как такое произошло )

Анализ

Казалось бы, сценарий «пришел не-клиент» недостаточно отработан: при вводе номера телефона не-клиента не отреагировали, на смску потратились, залогинили в никуда. Однако...

  1. Кейс «Потенциальный клиент логинится в личный кабинет, минуя регистрацию» не самый, честно скажем, частый случай поведения ЦА. При запуске MVP ресурсы на реализацию этого сценария можно не тратить.

  2. Информировать при вводе телефона «ой, вы же не клиент» плохо с точки зрения инфобеза. Злоумышленник может, зная телефон, точечно его проверить. А если капчи нет, может перебором составить базу телефонов клиентов.

  3. Отправить sms-код для входа не-клиенту — вполне рабочий ход. Человека можно залогинить в зону «уже-почти-клиент» и дальше прогревать его до клиента. Этого не произошло, но могло бы.

  4. В никуда логинить нехорошо, да. Скорее всего, это произошло следующим образом. Система аутентификации проверила OTP (код по sms) и выдала токен с номером телефона. В ДБО не было такого пользователя, но это уже, как говорится, не проблемы шерифа. Но есть и светлая сторона. В описанном поведении сайта есть косвенные признаки того, что система аутентификации отделена от системы ДБО, что круто с точки зрения дальнейшего развития и поддержки обеих систем.

  5. Сотрудник позвонил. И если бы я была странным человеком из п. 1, меня бы отловили и попытались сделать клиентом.

Выводы
  1. Личному кабинету не хватает зоны для приземления не-клиентов.

  2. Текущая реализация входа может быть уязвима в случае, если кто-то очень хочет разорить банк на sms.

  3. Если и дальнейшие операции проводятся с подтверждением по одному фактору (тем более, по sms), то это уже противоречит требованиям безопасности ЦБ.

Источник: VC.ru

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend