16 августа 2022

Плохая проработка сценария аутентификации. Или нет?

На глаза попалась статья о том, как молодой банк запустил веб-приложение для обслуживания клиентов. Я — директор по маркетингу RooX (специализируемся на аутентификации и авторизации внешних пользователей), так что мне стало интересно, как банк реализовал вход. Я не являюсь клиентом этого банка. Этот факт стал катализатором исследования.

Логи проявленного любопытства
  • В веб-версии логин — это номер телефона.

  • Проверка на формат мобильного номера отрабатывает нормально — клавиатура откликается только на цифры, код +7 предпроставлен, больше 9 цифр ввести нельзя, при недостатке цифр появляется подсказка «Введи мобильный телефон» (можно было бы «Не хватает цифр в номере»).

  • Форма принимает номер не-клиента как должное. Кнопка «Продолжить» активна. Ведет на страницу ввода кода.

  • При вводе нескольких случайных номеров телефона капча ни разу себя не проявила.
  • Пришло sms c кодом подтверждения.
  • Блокировка перебора кода сработала после 6 или 7 неправильных комбинаций, отправили «на скамейку запасных» на 5 минут.
  • После ввода правильного кода перебросило на девственно белую страницу. Пожалуй, это был первый намек, что я не клиент )
  • Некоторое время на любую попытку «а давайте снова войдем» сразу, без промежуточных просьб ввести телефон и код, показывалась девственно белая страница. Куда-то меня всё же залогинило )

  • Сотрудник банка перезвонил довольно быстро: «Вы оставили номер телефона, но не указали данные о компании». Обсудили, как такое произошло )

Анализ

Казалось бы, сценарий «пришел не-клиент» недостаточно отработан: при вводе номера телефона не-клиента не отреагировали, на смску потратились, залогинили в никуда. Однако...

  1. Кейс «Потенциальный клиент логинится в личный кабинет, минуя регистрацию» не самый, честно скажем, частый случай поведения ЦА. При запуске MVP ресурсы на реализацию этого сценария можно не тратить.

  2. Информировать при вводе телефона «ой, вы же не клиент» плохо с точки зрения инфобеза. Злоумышленник может, зная телефон, точечно его проверить. А если капчи нет, может перебором составить базу телефонов клиентов.

  3. Отправить sms-код для входа не-клиенту — вполне рабочий ход. Человека можно залогинить в зону «уже-почти-клиент» и дальше прогревать его до клиента. Этого не произошло, но могло бы.

  4. В никуда логинить нехорошо, да. Скорее всего, это произошло следующим образом. Система аутентификации проверила OTP (код по sms) и выдала токен с номером телефона. В ДБО не было такого пользователя, но это уже, как говорится, не проблемы шерифа. Но есть и светлая сторона. В описанном поведении сайта есть косвенные признаки того, что система аутентификации отделена от системы ДБО, что круто с точки зрения дальнейшего развития и поддержки обеих систем.

  5. Сотрудник позвонил. И если бы я была странным человеком из п. 1, меня бы отловили и попытались сделать клиентом.

Выводы
  1. Личному кабинету не хватает зоны для приземления не-клиентов.

  2. Текущая реализация входа может быть уязвима в случае, если кто-то очень хочет разорить банк на sms.

  3. Если и дальнейшие операции проводятся с подтверждением по одному фактору (тем более, по sms), то это уже противоречит требованиям безопасности ЦБ.

Источник: VC.ru

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend