Павел Фролов. Робот-педагог: как развивается рынок новых устройств для образования
![](/media/photo/news/b5826.jpg )
Образовательную робототехнику сегодня можно встретить в детских садах, школах, университетах. Чаще всего это оборудование используют для занятий со школьниками. С его помощью дети изучают информатику, физику, схемотехнику, микроэлектронику, робототехнику.
Рынок образовательной робототехники в России растет активнее, чем другие ее сегменты. По нашим оценкам, в 2023 году он увеличится на 30%. В остальных сферах, где используются роботы, рост составит 15–20%. Масштабы использования российской образовательной робототехники пока невелики, несмотря на то, что процесс перехода российских школ на отечественные технологии длится уже несколько лет. Однако сейчас он заметно ускорился, в особенности в 2023 году. Учебные заведения активнее приобретают отечественных роботов, ведь поставки Lego и Vex в Россию прекратились. Ранее на этих зарубежных производителей приходилось до 90 % поставок робототехники российским образовательным учреждениям.
Развитию этого сегмента рынка способствует и то, что в прошлом учебном году робототехника стала обязательным модулем урока «Технология».
В 2022 году большая часть российских производителей образовательной робототехники лишилась возможности приобретать комплектующие в Европе. Поэтому они переориентировались на поставки из Китая. Также вместо зарубежных площадок — к примеру, YouTube или Google — вендоры начали активнее применять для рекламы в России «Яндекс» и «ВКонтакте».
Важным для отечественных компаний стало решение сделать акцент на поставки госучреждениям. Кроме того, российские производители заметно активизировались в Китае и других странах БРИКС.
Один из примеров — компания «Роббо». На ее оборудовании сегодня проходят обучение более 100 тыс. школьников по всему миру. Компанией продано более 150 франшиз «Роббо Клуб» и поставлено свыше 500 «Роббо Классов».
Кроме того, компания значительно усилила свое присутствие в Белоруссии и открыла первые классы в Нигерии и Китае. В общей сложности в 2023 году она запустила точки почти в двадцати странах мира.
В планах «Роббо» — поставлять оборудование образовательным организациям по всей России, выйти в другие страны БРИКС и расширить присутствие в Африке. Всего благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» компания собирается оснастить оборудованием минимум 10% школ во всем мире. С помощью нацпроекта российские производители получают господдержку для участия в международных конгрессно-выставочных мероприятиях и бизнес-миссиях.
Среди других российских компаний в сфере образовательной робототехники, которые успешно развивают экспортные проекты после введения санкций, — «Промобот». В Конго его робот проводит для школьников лабораторные работы. Кроме того, компания поставляет образовательные комплексы в российские колледжи, детские центры и университеты. Курсы по робототехнике с участием «живого» робота запустили Томский политех, Новосибирский университет, а также несколько российских школ, в том числе в Ямало-Ненецком автономном округе.
Отдельно стоить сказать про новые тренды в развитии образовательной робототехники. Среди них — использование в качестве программной основы свободного ПО и внедрение в продукты VR-технологий, которые сильно увеличивают возможности для дистанционного обучения информатике и другим техническим предметам.
Говоря о перспективах развития российской образовательной робототехники, следует отметить, что в ближайшие годы ее вендорам необходимо активно развивать инклюзивные продукты, ведь те качества, которые присущи детям с ограниченными возможностями передвижения: сосредоточенность, усидчивость и внимание к деталям, — как раз и требуются в большинстве случаев для освоения IT-специальностей.
Большие образовательные возможности роботы открывают и для слабослышащих детей, ведь большую часть информации, связанной с IT, не нужно воспринимать на слух, а коммуникации у IT-специалистов, как правило, происходят письменно. В свою очередь, детям, которые страдают аутизмом, изучение робототехники позволяет спокойно привыкать к атмосфере коллективного творчества и развить навыки общения.
Источник: РБК
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.