15 февраля 2024

Павел Фролов. Робот-педагог: как развивается рынок новых устройств для образования

Образовательную робототехнику сегодня можно встретить в детских садах, школах, университетах. Чаще всего это оборудование используют для занятий со школьниками. С его помощью дети изучают информатику, физику, схемотехнику, микроэлектронику, робототехнику.

Рынок образовательной робототехники в России растет активнее, чем другие ее сегменты. По нашим оценкам, в 2023 году он увеличится на 30%. В остальных сферах, где используются роботы, рост составит 15–20%. Масштабы использования российской образовательной робототехники пока невелики, несмотря на то, что процесс перехода российских школ на отечественные технологии длится уже несколько лет. Однако сейчас он заметно ускорился, в особенности в 2023 году. Учебные заведения активнее приобретают отечественных роботов, ведь поставки Lego и Vex в Россию прекратились. Ранее на этих зарубежных производителей приходилось до 90 % поставок робототехники российским образовательным учреждениям.

Развитию этого сегмента рынка способствует и то, что в прошлом учебном году робототехника стала обязательным модулем урока «Технология».

В 2022 году большая часть российских производителей образовательной робототехники лишилась возможности приобретать комплектующие в Европе. Поэтому они переориентировались на поставки из Китая. Также вместо зарубежных площадок — к примеру, YouTube или Google — вендоры начали активнее применять для рекламы в России «Яндекс» и «ВКонтакте».

Важным для отечественных компаний стало решение сделать акцент на поставки госучреждениям. Кроме того, российские производители заметно активизировались в Китае и других странах БРИКС.

Один из примеров — компания «Роббо». На ее оборудовании сегодня проходят обучение более 100 тыс. школьников по всему миру. Компанией продано более 150 франшиз «Роббо Клуб» и поставлено свыше 500 «Роббо Классов».

Кроме того, компания значительно усилила свое присутствие в Белоруссии и открыла первые классы в Нигерии и Китае. В общей сложности в 2023 году она запустила точки почти в двадцати странах мира.

В планах «Роббо» — поставлять оборудование образовательным организациям по всей России, выйти в другие страны БРИКС и расширить присутствие в Африке. Всего благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» компания собирается оснастить оборудованием минимум 10% школ во всем мире. С помощью нацпроекта российские производители получают господдержку для участия в международных конгрессно-выставочных мероприятиях и бизнес-миссиях.

Среди других российских компаний в сфере образовательной робототехники, которые успешно развивают экспортные проекты после введения санкций, — «Промобот». В Конго его робот проводит для школьников лабораторные работы. Кроме того, компания поставляет образовательные комплексы в российские колледжи, детские центры и университеты. Курсы по робототехнике с участием «живого» робота запустили Томский политех, Новосибирский университет, а также несколько российских школ, в том числе в Ямало-Ненецком автономном округе.

Отдельно стоить сказать про новые тренды в развитии образовательной робототехники. Среди них — использование в качестве программной основы свободного ПО и внедрение в продукты VR-технологий, которые сильно увеличивают возможности для дистанционного обучения информатике и другим техническим предметам.

Говоря о перспективах развития российской образовательной робототехники, следует отметить, что в ближайшие годы ее вендорам необходимо активно развивать инклюзивные продукты, ведь те качества, которые присущи детям с ограниченными возможностями передвижения: сосредоточенность, усидчивость и внимание к деталям, — как раз и требуются в большинстве случаев для освоения IT-специальностей.

Большие образовательные возможности роботы открывают и для слабослышащих детей, ведь большую часть информации, связанной с IT, не нужно воспринимать на слух, а коммуникации у IT-специалистов, как правило, происходят письменно. В свою очередь, детям, которые страдают аутизмом, изучение робототехники позволяет спокойно привыкать к атмосфере коллективного творчества и развить навыки общения.

Источник: РБК

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend