Палубное влияние: как мы выбирали названия переговорок

В июле мы открыли новый просторный офис и провели среди сотрудников конкурс на названия переговорных комнат. Рассказываем, зачем это было нужно и что получилось.
«Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании»: запись онлайн-встречи MCIO и iTrend
25 октября 2023iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»
20 сентября 2023«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.
Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC
20 сентября 2023Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.
Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ
13 сентября 2023Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность
Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"
29 августа 2023Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.
Организация офисного пространства влияет на работоспособность и эмоциональное состояние сотрудников. Важно, чтобы интерьер был комфортным, но в то же время обладал акцентными деталями, которые бы вызывали симпатию и расположение коллег. Переехав в новый офис мы решили, что нумерация переговорных комнат – это скучно, и объявили конкурс на их названия. Но задача была не только «оживить» переговорки.
SL Soft создана недавно, весной 2023 года, и объединила несколько продуктовых команд: «Цитрос», Robin, «Преферентум», «БОСС», SOICA и Polymatica, а также специалистов, перешедших к нам из головной компании Softline. Эта творческая активность должна была сплотить сотрудников и сыграть на формирование нового, общего HR-бренда.
Определяя правила конкурса, мы решили, что «общенародное» голосование проводить не будем – победителя выберут руководители всех компаний, которые вошли в состав SL Soft, и топ-менеджеры.
Для авторов трех идей-финалистов были предусмотрены призы. У нас распределенная компания, многие сотрудники работают дистанционно, приезжая в московский офис в командировки или на встречи, поэтому мы остановились на подарочных сертификатах, которыми можно воспользоваться в разных городах.
Каждый финалист мог выбрать приз по своему усмотрению:
Подарочный сертификат на свежеобжаренный кофе с доставкой от Tastycoffe: у нас много любителей кофе.
Подарочный сертификат в Додо-пиццу.
Сотрудники по-настоящему вдохновились и предлагали в качестве названий использовать:
знаковые места Москвы и Подмосковья (Лужники, Хамовники, Трехгорка, Сколково и др.)
города на купюрах, города “Золотого кольца” и реки
мировые столицы и фэнтэзийные города (например, Шир, Мордор, Новиград)
планеты и звезды Солнечной системы
природные и астрономические явления (звездопад, затмение, дождь и др.)
буквы славянского и греческого алфавитов, латинские числительные
десерты, растения, ягоды (редкие или требующие труда при сборе - морошка, брусника, земляника, костяника и др.)
семь смертных грехов и круги ада Данте, и много-многое другое.
Всего мы получили 77 вариантов, некоторые коллеги предлагали по несколько идей. Какие-то предложения приходили без пояснений, а другие концепции были здорово проработаны и учитывали даже историю зданий, в которых находится офис (мы “квартируем” на территории бывшей текстильной мануфактуры, большая часть зданий – исторические).
На подведение итогов ушла еще неделя. Мы отсортировали все поступившие концепции и сформировали лонг-лист из претендентов. Нам было важно, чтобы названия были простыми для запоминания и произношения и не пересекались с переговорными в головной компании Softline (часть коллег периодически участвует в деловых встречах в соседних зданиях).
Сначала отобрали ТОП-15 предложений, среди которых были:
созвездия (Андромеда, Кассиопея, Пегас, Лебедь, Водолей, Персей, Лира, Стрелец)
языки программирования
тугоплавкие металлы (Вольфрам, Молибден, Ниобий, Титан, Тантал, Ванадий, Цирконий, Гафний)
греческий алфавит
писатели-фантасты (Брэдбери, Стругацкие, Азимов, Беляев, Гибсон, Кларк, Ефремов, Уэллс)
космические корабли
нобелевские лауреаты (Павлов, Мечников, Ландау, Капица, Алферов, Пастернак, Сахаров, Семенов)
На втором этапе из этого списка сформировали ТОП-3 финалистов: языки программирования, корабли-первопроходцы и писатели-фантасты. Победителя выбирали уже в ходе обсуждения: хотелось и оригинальности в названиях, и чтобы их использование было комфортно всем сотрудникам. Большего всего понравилась идея с названиями кораблей: ее немного доработали и решили использовать не только космические аппараты, но и морские суда – каждый из них был первооткрывателем или установил рекорд.
Теперь наши переговорные комнаты называются:
«Виктория» (корабль, впервые в истории обогнувший земной шар)
«Восток-1» (первый в мире космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту)
«Паллада» (фрегат, шедший из Балтики в закрытую тогда Японию, и продемонстрировавший исключительные мореходные качества, несмотря на многочисленные штормы и тайфуны)
«Дельфин» (первый корабль, совершивший кругосветное путешествие дважды)
«Наутилус» (подводная лодка капитана Немо, стала символом технического прогресса в XIX веке).
В дальнейшем мы планируем визуально оформить каждую переговорную в соответствии с названием.
Как отмечали коллеги, мотивация для участия в таком конкурсе вполне понятна – когда работаешь в офисе, хочется приложить руку к его развитию и созданию комфортного пространства. Так переговорки могут быть не только местом для совместной работы, но и добавлять атмосферу. А возможность предложить свои идеи и быть услышанным, почувствовать себя частью целого – важна для каждого.
Источник: VC.ru