25 октября 2023

Новый центр по обучению пилотированию БПЛА выпустит 1 млн специалистов

Фе­дера­ция го­нок дро­нов Рос­сии сов­мес­тно с "Рос­те­леко­мом" от­кры­ли в Мос­кве пер­вый в Рос­сии фе­дераль­ный об­ра­зова­тель­ный центр по обу­чению пи­лоти­рова­нию БПЛА. К 2030 г. центр пла­нирует вы­пус­тить 1 млн спе­циа­лис­тов. В 2024 г. к прог­рам­ме обу­чения под­клю­чат­ся 30 ре­гио­нов.

2 октября 2023 г. в индустриальном парке "Руднево" открылся федеральный образовательный центр по обучению пилотированию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Программу обучения для него подготовили эксперты федерации гонок дронов России при поддержке ПАО "Ростелеком".

"Мы рады стоять у истоков появления в России новой цифровой отрасли, связанной с беспилотными воздушными судами. У нее огромные перспективы как в телекоме, так и в цифровой экономике в целом. Нам интересна эта отрасль в двух аспектах. С одной стороны, для ее развития потребуется цифровая инфраструктура "Ростелекома" и Tele2, в том числе для применения и интеграции технологий искусственного интеллекта (ИИ), а это в сегодняшних условиях неизбежно. С другой стороны, нашей компании с самой большой и разветвленной сетью в стране дроны будут нужны для решения технологических и логистических задач. Поэтому здесь мы видим профессиональную нишу для "Ростелекома", - заявил президент "Ростелеком" Михаил Осеевский.

Цель программы - обучить 1 млн специалистов к 2030 г. Для этого уже в 2024 г. Федерация гонок дронов России начнет образовательный проект в 30 регионах России. Обучение рассчитано на 240 академических часов, из которых 20% отводится на теоретический материал и 80% - на практику.

В рамках образовательной программы студенты освоят пилотирование FPV-дронами, инженерные навыки и работу с программным обеспечением, научатся самостоятельно осуществлять сборку, обслуживание и предполетную подготовку БПЛА, а также изучат тактическое применение БПЛА и противодействие дронам. Программа построена из 12 модулей, после каждого из которых ученики будут проходить аттестацию. По окончании курса каждому специалисту будет выдан диплом установленного образца о получении профессии. Образовательный центр гарантирует трудоустройство.

"Наш образовательный проект доступен для любого желающего. На данный момент уже откликнулось более 150 кандидатов. На первый поток, который является тестовым, мы набрали 26 человек. Максимальное количество - 50 учеников. В дальнейшем квоту будем расширять. Каждый после прохождения курса находит применение навыкам самостоятельно. Более того, любой наш выпускник получает статус преподавателя и может дальше развиваться в этом направлении, обучая других людей", - рассказал президент Федерации гонок дронов России Илья Галаев.

Руководитель проекта "Цифровые аватары" ИТ-компании "Наносемантика", специализирующейся на создании интерактивных диалоговых интерфейсов, Илья Иванов предположил, в каких сферах специалисты могут найти применение полученным навыкам: "Сегодня дроны - это примерно то же самое, что и телефоны с экраном в 2000-х. Они не были массовыми, поэтому не все понимали, зачем идти учиться на разработчика мобильных приложений. Сегодня ответ на этот вопрос очевиден, и аналогичная ситуация будет с дронами. Они могут поднять на новый уровень такую сферу услуг, как сервисы доставки. Сейчас дроны используют в индустрии развлечений, в частности, в воздушных шоу. Можно организовать чемпионаты по гонкам на дронах с тысячами болельщиков. Поэтому, на мой взгляд, создание центров обучения управлению беспилотниками будет актуально, в том числе при условии, если начнут формироваться новые направления их применения".

Руководитель центра беспилотной авиации "Оператор-БПЛА.рф" Максим Кондратьев указал на актуальные проблемы подобных центров обучения: "Во-первых, данные центры должны выпускать специалистов, имеющих реальные навыки законного и безаварийного пилотирования промышленных дронов, а не любительских. Во-вторых, они должны иметь навыки выполнения отраслевых кейсов для решения задач бизнеса и государства, чтобы по окончании курса выпускники без дополнительной подготовки сразу могли приступить к решению этих задач. Главная проблема большинства учебных центров подготовки - это отсутствие реального опыта у преподавательского состава, соответственно, низкий уровень подготовки выпускников. Кроме того, сейчас наблюдается однобокость специализации, зачастую направленной на программу "Оператор управления БПЛА". Этого недостаточно. Нужны аналитики, которые будут обрабатывать данные, полученные операторами БПЛА, нужны техники по ремонту и обслуживанию. Центры должны закрывать весь цикл эксплуатации БПЛА от полетов до конечного результата".

Эксперт национальной технической инициативы (НТИ) "Аэронет" Денис Кириков оценил возможность подготовки нужного к 2030 г. количества специалистов: "Цель качественной подготовки 1 млн отраслевых специалистов очень амбициозная и потребует максимального включения как материально-технической базы, так и создания преподавательско-инструкторской базы. И к выполнению этой задачи необходимо было приступить еще "вчера".

Руководитель отдела образовательных проектов компании "Геоскан Москва" (участник рынка НТИ "Аэронет") Никита Попов уверен, что задача по подготовке 1 млн специалистов осуществима при выполнении нескольких условий: "Должно быть вовлечение в отрасль большого количества людей. Для этого нужно проводить навигационные и профориентационные мероприятия, соревнования разного уровня, масштаба и сложности в сфере беспилотных авиационных систем (БАС). В условиях бурного развития отрасли важна скорость и реакция, нужно успевать формировать и обновлять фундаментальные подходы в подготовке специалистов в более чем нескольких десятках направлений и не забывать о качестве. В тесной кооперации образовательных учреждений, государственных органов и промышленных предприятий это должно определить успех стратегического проекта. Важно учесть, что вопрос достаточности данного числа кадров для отрасли является сложным и зависит от множества факторов и состояния рынка. На мой взгляд, он напрямую зависит от прогнозируемого роста отрасли, географических и специфических условий рынка".

Источник: Comnews

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend