14 декабря 2022

Новая версия Avanpost FAM упрощает работу со сложными ИТ-инфраструктурами

Компания «Аванпост», российский разработчик систем аутентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия, выпустила новую версию системы централизованной корпоративной аутентификации Avanpost FAM. Новые функции продукта делают возможной поддержку мультидоменности и позволяют объединять сложные ИТ-инфраструктуры в единую систему аутентификации.

В Avanpost FAM появился ряд функций, предназначенных для интеграции доменов и каталогов пользователей в единую корпоративную систему идентификации и аутентификации. У холдинговых структур и организаций со сложной доменной инфраструктурой часто возникает проблема наличия разрозненных каталогов пользователей. Построение единого LDAP-каталога из нескольких разрозненных доменов является технически сложной и ресурсоёмкой задачей. Объединение каталогов пользователей при помощи Avanpost FAM не требует перестроения существующей LDAP-инфраструктуры и позволяет учесть потребности и особенности каждого имеющегося домена.

Также в новую версию Avanpost FAM добавлена функциональность идентификации пользователей из различных доменов при аутентификации в корпоративные информационные системы. В масштабных доменных инфраструктурах применяются разнообразные подходы к формированию доменных префиксов, при этом иногда пользователи в различных доменах пересекаются по логинам, что значительно усложняет построение единого каталога пользователей. Кроме того, специфика работы одного конкретного приложения, подключенного к LDAP-каталогу, может потребовать пересмотра подходов к ведению данных пользователей в самом LDAP-каталоге. Avanpost FAM позволяет учесть специфику идентификации и определения домена пользователя для каждого корпоративного приложения без необходимости внесения изменений в существующую LDAP-инфраструктуру.

Еще одна новая функция — идентификация пользователей по номеру телефона. Вместе с другими факторами, например, SMS, она позволяет использовать систему аутентификации для внештатных сотрудников или специалистов без доменной учётной записи. Как результат, сотрудники производственных подразделений, которым не нужно создавать отдельные учётные записи в LDAP, могут пользоваться веб-приложениями и сервисами, разрешенными администратором и подключенными к Avanpost FAM, используя для доступа мобильный номер телефона.

В новую версию добавлена поддержка мультидоменности при использовании Kerberos-аутентификации. Avanpost FAM позволяет зарегистрировать несколько keytab-файлов для разных, в том числе не связанных между собой, доменов. Сотрудники из различных доменов могут проходить аутентификацию, чтобы получить доступ к любой корпоративной информационной системе — как к веб-приложениям, так и десктопным. Процесс аутентификации при этом будет полностью прозрачен. Таким образом Avanpost FAM избавляет администраторов от необходимости объединять для этого не связанные между собой домены средствами LDAP-инфраструктуры.

Помимо этого, есть возможность централизованной установки и смены пароля пользователя в доменах. Часто для решения этой задачи используются не предназначенные для этого инструменты: Microsoft Exchange Outlook Web Access с возможностью смены пароля или ОС Windows, что существенно ограничивает пользовательские сценарии управления паролем. Использование Avanpost FAM позволяет упростить эту операцию для сотрудников и для администраторов.

В новой версии Avanpost FAM значительно переработана и расширена функциональность парольных политик. Теперь система позволяет задавать неограниченное число парольных политик и привязывать их к различным группам пользователей. При этом администратор может отслеживать, какая парольная политика применяется для того или иного пользователя.

В системе также расширена функциональность восстановления пароля. Теперь в Avanpost FAM можно указывать для каких групп пользователей будет запрещено восстановление пароля. Например, отмечать, что запрет на восстановление пароля актуален для административных и технологических учётных записей, ведущихся в системе. Также для каждой группы пользователей можно определить перечень факторов, которые могут быть использованы для подтверждения желания сменить пароль.

Для RADIUS-приложений в новую версию Avanpost FAM добавлена функциональность предоставления информации в составе SAML Response посредством VSA (RADIUS Vendor-Specific Attributes). Это позволяет поддерживать сценарии авторизации и настройки RADIUS-клиентов, например, VPN и VDI-решений, подключаемых по RADIUS. При этом сохраняется возможность настраивать без ограничений произвольные словари VSA, которые предоставляются различными вендорами инфраструктурных сервисов и поставщиками оборудования.

Изменения коснулись и настройки процесса аутентификации — в нем появился новый режим идентификации, что поможет выстраивать более сложные сценарии аутентификации с предварительной идентификацией пользователя. К примеру, применять пароль для аутентификации после других средств, а не в качестве первоочередного инструмента.

«Новая версия Avanpost FAM — важный шаг в части применения системы для сложных доменных инфраструктур холдинговых и территориально распределённых организаций. Реализованное в продукте решение позволяет построить единую корпоративную систему аутентификации с учётом потребностей каждого подключаемого к Avanpost FAM приложения и домена», — отметил Дмитрий Грудинин, системный архитектор компании «Аванпост».

Компания «Аванпост» – ведущий российский разработчик систем аутентификации и управления доступом. «Аванпост» работает на рынке информационных технологий с 2007 года и к настоящему моменту является технологическим лидером в сегменте Identity Management.

Все решения разработаны с учетом требований законодательства РФ, входят в Единый реестр отечественного ПО, а также сертифицированы в структурах ФСТЭК России.

Сегодня на счету «Аванпост» свыше 80 успешных внедрений, при этом продукты линейки Avanpost используют более 2 миллионов человек. Среди клиентов «Аванпост» крупнейшие российские компании и государственные структуры, такие как РоссельхозБанк, Федеральная налоговая служба РФ, Департамент информационных технологий г. Москвы, «Мегафон», «МТС Банк», «Аскона» и другие.

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend