17 августа 2021

Не рублем единым. Дефицит специалистов сферы IT предлагают устранить сообща

Новые исследования рынка труда в сфере IT, Интернета и телекома показывают: даже в июле, когда активность работодателей традиционно падает, спрос на профессионалов отрасли вырос на 24%. И тенденция сохраняется много месяцев подряд: обладая одной из специализаций в этой области, в успехе трудоустройства можно не сомневаться.

На самом деле в дефиците все. Программисты разных профилей. Системные инженеры. Менеджеры по продажам. Управленцы, способные руководить командами... Заработки соответствуют ситуации: по данным hh.ru, из более чем 3 тысяч опубликованных в июле вакансий для петербуржцев с зарплатой выше 195 тыс. рублей в месяц почти половина приходится на сферу IT и телекома. Суммы тоже впечатляют: программистам и веб-разработчикам в июле нынешнего года предлагали оплату труда в размере до 315 тыс. рублей на руки. И даже средние зарплаты в этой сфере (а они значительно превышают рубеж 100 тысяч) практически вдвое выше, чем аналогичный показатель для экономики Северной столицы в целом.

«Спрос со стороны работодателей опережает предложение потому, что потребность в услугах айтишников растет семимильными шагами, –  считает независимый рекрутер Светлана Клейменова. –  Ведь если раньше они требовались только в некоторых отраслях, то сейчас без их услуг не обходится ни одно предприятие. А поскольку работать в этом качестве легко можно и в дистанционном режиме, конкурировать за квалифицированный персонал российским фирмам приходится со всем миром».

Большая часть экспертов полагают, что решить такую проблему можно только сообща, так как дефицит кадров в этой сфере стал всеобъемлющим. К примеру, Надежда Шалашилина, директор по персоналу ГК «ЛАНИТ», сообщила: в период с 2013-го по 2020 год российский рынок труда в IТ-отрасли по числу вакансий вырос больше, чем в пять раз. А только за последний год –  в десять.

«Несмотря на определенные сложности, в 2020-м зарплаты в этом сегменте выросли в среднем на 15 –  16%, а самыми высокооплачиваемыми функциями стали системная архитектура и архитектура облачных вычислений, а также разработка различных приложений», –  отметила Шалашилина. Эксперт подчеркивает: «битва за таланты» для многих предприятий сферы IT стала стратегической задачей. А в связи с тем что у потенциальных сотрудников изменились жизненные приоритеты (к примеру, значительная их часть уже не ставят работу на первое место), компаниям тоже приходится быстро приспосабливаться к переменам, занимаясь формированием команд под конкретный проект, увеличивая вовлеченность персонала, формируя кадровый резерв и т. д.

В свою очередь руководитель одного из направлений деятельности компании Korn Ferry Кирилл Зубов подчеркнул: нынешняя ситуация на рынке труда в IT и телекоме уже привела к тому, что региональные отличия в зарплатах постепенно стираются, а срок работы профессионалов в одной фирме сокращается. «В гонке за растущими потребностями в людях слишком большое число организаций концентрируется на зарплатах», –  полагает Зубов.

По его оценке, в результате такой инструмент привлечения персонала «перегревается», но даже огромные суммы зарплат уже не могут обеспечить нужного уровня развития предприятий. В этой связи надо в первую очередь думать не о зарплатах, а о роли и иных потребностях тех людей, которых сегодня нанимают в IT. Не случайно Мария Григорьева, управляющий директор Accenture Russia, говорит о создании культуры корпоративных ценностей и о привлекательных условиях труда. «Не только деньги, но и наличие «гибкого» контракта или «прозрачных» процессов построения карьеры сейчас имеет огромное значение», –  уверена она.

По оценке Натальи Пичугиной, начальника управления по работе с персоналом «ГринАтом» (по данным kartoteka.ru, его учредителем является «Атомэнергопром», владелец которого –правительство РФ), отчасти решить вопрос с кадрами может система их «выращивания» со студенческой скамьи. В этой компании, к примеру, уже сейчас студенты из 48 вузов страны (причем с первого курса) могут начать работу. «Их стажировка проходит с погружением в реальные задачи, благодаря чему они получают возможность быстро расти по карьерной лестнице», –  рассказала она.

Многие эксперты тоже говорят о том, что растить профессионалов нужно как раз путем развития тесного сотрудничества между системой образования и работодателями. Так, Валерий Катькало, первый проректор Высшей школы экономики, считает, что «сегодня масштабирование подготовки квалифицированных кадров в IТ –  вопрос не столько расширения имеющихся программ, сколько создания доступных онлайн-курсов в сотрудничестве с бизнесом». «Мы должны пересмотреть роль университетов и признать, что непрерывное обучение стало реальностью», –  заметил он. А его коллега Борис Славин, профессор департамента бизнес-информатики Финансового университета при правительстве РФ, убежден, что «обучение этим профессиям должно стать общим делом государства, бизнеса и общества».

 

Источник: Санкт-Петербургские ведомости

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend