8 июля 2022

Назван новый тип хакерских атак на российские вузы

Помимо серии DDoS-атак во время работы приемных комиссий в июне 2022 года сайты российских вузов столкнулись с таким типом вредоносного воздействия как дефейс. Об этом «Газете.Ru» рассказал заместитель руководителя центра предотвращения киберугроз CyberART Максим Акимов.

Помимо серии DDoS-атак во время работы приемных комиссий в июне 2022 года сайты российских вузов столкнулись с таким типом вредоносного воздействия как дефейс. Об этом «Газете.Ru» рассказал заместитель руководителя центра предотвращения киберугроз CyberART Максим Акимов.

Дефейс – это тип атаки, при котором подменивают содержимое главной страницы сайта. В результате успешной атаки пользователь при посещении взломанного сайта видит не легитимный контент, а измененный. Например, антивоенный призыв.

По его словам, такой тип атак стал возможен благодаря уязвимости в платформе по созданию сайтов, так называемой Content management system (CMS). Специалист CyberART не раскрыл название платформы, уязвимость в которой использовалась злоумышленниками для дефейса.

«Утверждать, что использование уязвимости в CMS для дефейса носит массовый характер при атаке на вузы, было бы неправильно. Такая атака плохо автоматизируется и требует от хакеров «работы руками», в то время как DDoS реализуется фактически по нажатию кнопки», – сказал Акимов.

По словам специалиста, в спектре инцидентов с участием сайтов российских вузов преобладали DDoS-атаки. Акимов объяснил это тем, что они крайне просты в осуществлении и вместе с тем достаточно эффективны, так как в вузах в большинстве случаев слабо организована система защиты информации, либо она отсутствует вовсе.

Ранее «Газета.Ru» писала, что за DDoS-атаками на «Роскосмос» может стоять хакер-одиночка.

Источник: Gazeta.ru

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 

Открыта вакансия "PR-менеджер в iTrend"

23 августа 2023

Мы в поисках любопытного, активного и общительного PR-менеджера для работы с ИТ-проектами.

 
Все новости iTrend