Нажмешь на крестик — получишь вреднос: чем грозят всплывающие окна с рекламой и как от них избавиться
![](/media/photo/news/b5783.jpg )
Большинство пользователей привыкли, что на телефоне, компьютере или планшете время от времени всплывают рекламные окна. Обычно это стандартные уведомления об использовании куки-файлов или предложение подписаться на рассылку. Но не все поп-апы безобидны. ИБ-специалисты рассказали, чем могут быть опасны всплывающие окна и как избавиться от рекламы.
Зачем нужны pop-up окна
Поп-апы или всплывающие окна можно встретить на разных сайтах, внутри приложений или сервисов. Как правило, в окошке содержится какая-то информация для пользователя: оповещение, предложение или реклама.
Дмитрий Овчинников
Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис»
Всплывающая реклама в окнах стала возможна только тогда, когда весь мир перешел на стандарт web2 и вебсайты стали интерактивными для пользователей. Кроме назойливой рекламы, с зарабатыванием кликбейтов на посещении сторонних сайтов подобные вещи могут нести в себе и достаточно серьезные угрозы для пользователя.
На сайтах часто всплывают уведомления об использовании куки-файлов, рекламный баннер или предложение о подписке. Такое окно перекрывает часть экрана и, чтобы его закрыть, необходимо принять предложение на поп-апе или нажать на крестик в углу.
Леонид Ломакин
Руководитель направления информационной безопасности iTPROTECT
Всплывающее окно — элемент кода страницы, JavaScript, который срабатывает при определенном событии (открытии сайта, нажатии на кнопку или долгом бездействии). Кроме окон внутри страницы также могут появляться небольшие элементы (подсказки) и даже открываться дополнительные вкладки и окна браузера.
Всплывающие окна не всегда зловредны, но часто назойливы. На веб-сайтах онлайн-магазинов появляются чаты с продавцом/консультантом, различные акции и подсказки также можно считать всплывающими окнами. Для некоторых интерфейсов использование всплывающих окон необходимо, например, если редактирование карточки пользователя в CRM открывается в новом маленьком окошке. Поэтому полностью запретить браузеру запускать всплывающие окна тоже нельзя, хоть и можно настроить сайты-исключения.
Иногда дизайнеры и маркетологи специально делают всплывающий поп-ап так, что пользователь нажимает на него случайно. Например, окно перекрывает весь экран, или крестик, закрывающий поп-ап, спрятан и появляется не сразу.
В чем опасность для пользователя
Хотя многих раздражают всплывающие окна, они действительно могут нести пользу: помогать посетителям сайтов находить нужное и получать скидки, а владельцам приложений и сервисов подталкивать пользователей к целевым действиям.
Полный текст на сайте Cyber Media
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.