22 июня 2023

Navicon: на рынке бизнес-аналитики останутся не все

Эксперты Navicon оценили развитие рынка бизнес-аналитики в первой половине 2023 года. Сегмент вырастет на 30-40% по итогам года и будет поделен между новыми отечественными BI-лидерами.

В 2022 году отечественный рынок систем бизнес-аналитики вырос не более чем на 10-12%. Из-за ухода из России глобальных вендоров пользователи остались без возможности масштабирования и модернизации, гарантий и сервисной поддержки. Наметился курс на импортозамещение BI-решений, но заказчики присматривались к импортонезависимым продуктам и не спешили стартовать проекты миграции. 

Выбор был достаточно ограничен. А те системы, что отечественные поставщики были готовы предложить, слабо закрывали базовые потребности бизнеса в аналитике и не соответствовали требованиям корпоративного сегмента. Тем не менее, заказчики понимали: инвестировать в миграцию придется. Сформировался отложенный спрос на независимые от глобальных вендоров BI-системы. 

Постепенно начали заканчиваться лицензии на импортное ПО от Microsoft и Tableau. В ряде случаев клиентов отключали принудительно еще до окончания срока их действия. Дольше всех использовали годовые лицензии QlikTech, но в течение 2023 года станут полностью недоступны и они.  

Увидев возможность и новую нишу, на рынок начали выходить игроки, исторически не занимавшиеся разработкой, такие как системные интеграторы. Параллельно рынок стали осваивать зарубежные ИТ-компании, которые не зависят от санкций — например, из Китая. Конкуренция росла, ужесточались требования заказчиков к системам бизнес-аналитики. 

В результате отечественные производители были вынуждены наращивать функциональность систем. Получив доступ к крупным клиентам и потокам инвестиций, они активно вкладывались в развитие продуктовых линеек. Были представлены решения для комплексной автоматизации процессов аналитики — полноценные аналоги импортного софта. Клиентам больше не нужно точечно закрывать отдельным продуктом каждую из задач.

В первой половине 2023 года стартовали проекты миграции многие крупные отечественные компании. Появились первые успешные кейсы. Их выбор BI-систем определил новых лидеров на рынке аналитики — "последователи" с большой долей вероятностью будут выбирать уже опробованные ИТ-решения с предсказуемым результатом перехода. 

«Заказчики сейчас хорошо понимают, чего ожидать от систем бизнес-аналитики. Они вкладываются только в те продукты, что полностью соответствуют требованиям корпоративного сегмента: с качественным пользовательским интерфейсом, доступной 24/7 техподдержкой. В связи с этим в следующий год-два рынок будет поделен между несколькими наиболее успешными продуктами — так же, как было раньше», — комментирует Мария Аверина, партнер по развитию департамента бизнес-аналитики Navicon. 

Клиенты начинают более внимательно относиться и к качеству данных. Так, второе рождение переживает тема управления мастер-данными — компании готовы инвестировать в продукты, которые помогают уменьшить трудозатраты сотрудников и повысить эффективность бизнес-процессов. 

Кроме того, для того чтобы проекты внедрения BI-систем были успешны, компании создают так называемые «центры компетенций». В рамках таких кросс-функциональных команд гармонично сочетаются технические и бизнес-компетенции. Их задача — создать такую аналитическую среду, которая полностью соответствовала бы ключевыми бизнес-задачам и потребностям компании и ее структурных подразделений. 

В целом, прогнозируют в Navicon, рынок увеличится на 30-40% по итогам года, преимущественно за счет проектов для крупных компаний. А вот к 2024 году внедрение импортонезависимых BI может стать действительно массовым. 

Справка о Navicon:

Navicon входит в топ-10 российских игроков в области BI, CRM, ERP. Компания выступает бизнес-партнером заказчика и помогает комплексно решать задачи его бизнеса. Navicon оказывает услуги по комплексной автоматизации предприятий и внедрению бизнес-решений на базе самых современных технологий. Navicon ежегодно становится призером конкурса «Проект года» профессионального сообщества Global CIO.

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend