"Если в перспективе стоят сделки по IPO, приобретение долей иностранных компаний, выход на зарубежные рынки, в этом случае есть понимание того, что необходимо будет погрузиться в новые формы отчётности или разработки системы показателей. Если есть необходимость найти новых партнёров с иностранным капиталом и расширить деловые связи, можно смело искать обучение в иностранных бизнес-школах по финансовому профилю. Если мы имеем ввиду полноценное очное дорогостоящее обучение, необходимо понимать, принесёт ли оно ожидаемый экономический эффект для развития бизнеса, если вы работаете только в России и у вас нет иностранных партнёров и иностранной отчётности в компании. Во всех иных случаях потребности в сфере экономического образования для руководителей с лихвой покрыты в отечественном бизнес-образовании в профиле финансового менеджмента или интернет-среде, включая иностранные образовательные продукты", — подчёркивает Светлана Юшкова.
Руководитель программы MBA в Институте мировой экономики и бизнеса (ИМЭБ) РУДН Наталья Сахарчук считает, что необходимости ехать за рубеж для получения экономического образования нет. "В России, причём не только в двух столицах, есть вузы, дающие прочные современные знания в области экономики и бизнеса. Однако, при наличии возможностей, контактами и обменами с зарубежными университетами следует воспользоваться. Крупнейшие компании России, в частности, Сбербанк и Газпром, имеют в своей структуре корпоративные университеты, где их сотрудники получают бизнес-образование. Кроме того, при необходимости компании оплачивают учёбу своих сотрудников в сторонних образовательных учреждениях, в том числе в ведущих зарубежных школах и университетах", — добавила Сахарчук.
Активный спрос на soft skills диктует новые правила обучения для топ-менеджеров корпораций, отмечает CEO компании Educate Online Александр Желтов. Кандидатам, которые хотят построить успешную карьеру в сфере экономики, уже недостаточно навыков анализа финансовых данных. Постоянные изменения провоцируют не только российские, но и зарубежные вузы на внедрение новых, гибких методологий обучения. Например, онлайн-программы по финансам представлены в Нью-Йоркском университете. Очное обучение в топовых мировых вузах дороже онлайн-формата. При этом его важный плюс — возможность развиваться в сильном окружении.
"В целом, международные компании разделяют концепцию life-long learning и понимают, что это не просто тренд, о котором все говорят, а действительный подход к обучению, который позволит сотрудникам быть наиболее эффективными", — подчеркнул Желтов.
Полный текст на сайте
"Деловой Петербург"