24 февраля 2022

Наука без границ: надо ли получать экономическое образование за рубежом

Успех любого топ-менеджера, в том числе в сфере недвижимости и девелопмента, во многом зависит от образования. Совершенствовать свои навыки можно на протяжении всей карьеры. Где это лучше делать — в обзоре спецпроекта "ДП" "Контуры будущего".

В эпоху VUCA (Volatility, uncertainty, complexity and ambiguity) топ-менеджер должен демонстрировать скорость принятия решений, бизнес-проницательность, умение чувствовать тончайшие изменения среды, рынка и своих клиентов. Получить такие навыки в России можно, но в редких случаях. По словам финансового директора ИТ-компании "Рексофт" Елены Шумеевой, руководителям нужно обязательно пользоваться возможностью образования за рубежом.
 
"Либо получать образование в России, а затем получать "расширение" к нему на различных postgraduate-программах в любом иностранном вузе. Россия идёт по пути сближения с международными стандартами и подходами в экономике, поэтому нужно попытаться получить максимально полное представление о том, как к финансам подходят иностранные коллеги", — говорит эксперт.
 
Прежде чем решить, отправляться за экономическим образованием за рубеж или нет, нужно понять, что именно не хватает топ-менеджеру, рассуждает профессор департамента экономической безопасности и управления рисками факультета экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ Светлана Юшкова.
 
"Если в перспективе стоят сделки по IPO, приобретение долей иностранных компаний, выход на зарубежные рынки, в этом случае есть понимание того, что необходимо будет погрузиться в новые формы отчётности или разработки системы показателей. Если есть необходимость найти новых партнёров с иностранным капиталом и расширить деловые связи, можно смело искать обучение в иностранных бизнес-школах по финансовому профилю. Если мы имеем ввиду полноценное очное дорогостоящее обучение, необходимо понимать, принесёт ли оно ожидаемый экономический эффект для развития бизнеса, если вы работаете только в России и у вас нет иностранных партнёров и иностранной отчётности в компании. Во всех иных случаях потребности в сфере экономического образования для руководителей с лихвой покрыты в отечественном бизнес-образовании в профиле финансового менеджмента или интернет-среде, включая иностранные образовательные продукты", — подчёркивает Светлана Юшкова.
 
Руководитель программы MBA в Институте мировой экономики и бизнеса (ИМЭБ) РУДН Наталья Сахарчук считает, что необходимости ехать за рубеж для получения экономического образования нет. "В России, причём не только в двух столицах, есть вузы, дающие прочные современные знания в области экономики и бизнеса. Однако, при наличии возможностей, контактами и обменами с зарубежными университетами следует воспользоваться. Крупнейшие компании России, в частности, Сбербанк и Газпром, имеют в своей структуре корпоративные университеты, где их сотрудники получают бизнес-образование. Кроме того, при необходимости компании оплачивают учёбу своих сотрудников в сторонних образовательных учреждениях, в том числе в ведущих зарубежных школах и университетах", — добавила Сахарчук.
 
Активный спрос на soft skills диктует новые правила обучения для топ-менеджеров корпораций, отмечает CEO компании Educate Online Александр Желтов. Кандидатам, которые хотят построить успешную карьеру в сфере экономики, уже недостаточно навыков анализа финансовых данных. Постоянные изменения провоцируют не только российские, но и зарубежные вузы на внедрение новых, гибких методологий обучения. Например, онлайн-программы по финансам представлены в Нью-Йоркском университете. Очное обучение в топовых мировых вузах дороже онлайн-формата. При этом его важный плюс — возможность развиваться в сильном окружении.
"В целом, международные компании разделяют концепцию life-long learning и понимают, что это не просто тренд, о котором все говорят, а действительный подход к обучению, который позволит сотрудникам быть наиболее эффективными", — подчеркнул Желтов.
 
Полный текст на сайте "Деловой Петербург"

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend