24 февраля 2022

Наука без границ: надо ли получать экономическое образование за рубежом

Успех любого топ-менеджера, в том числе в сфере недвижимости и девелопмента, во многом зависит от образования. Совершенствовать свои навыки можно на протяжении всей карьеры. Где это лучше делать — в обзоре спецпроекта "ДП" "Контуры будущего".

В эпоху VUCA (Volatility, uncertainty, complexity and ambiguity) топ-менеджер должен демонстрировать скорость принятия решений, бизнес-проницательность, умение чувствовать тончайшие изменения среды, рынка и своих клиентов. Получить такие навыки в России можно, но в редких случаях. По словам финансового директора ИТ-компании "Рексофт" Елены Шумеевой, руководителям нужно обязательно пользоваться возможностью образования за рубежом.
 
"Либо получать образование в России, а затем получать "расширение" к нему на различных postgraduate-программах в любом иностранном вузе. Россия идёт по пути сближения с международными стандартами и подходами в экономике, поэтому нужно попытаться получить максимально полное представление о том, как к финансам подходят иностранные коллеги", — говорит эксперт.
 
Прежде чем решить, отправляться за экономическим образованием за рубеж или нет, нужно понять, что именно не хватает топ-менеджеру, рассуждает профессор департамента экономической безопасности и управления рисками факультета экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ Светлана Юшкова.
 
"Если в перспективе стоят сделки по IPO, приобретение долей иностранных компаний, выход на зарубежные рынки, в этом случае есть понимание того, что необходимо будет погрузиться в новые формы отчётности или разработки системы показателей. Если есть необходимость найти новых партнёров с иностранным капиталом и расширить деловые связи, можно смело искать обучение в иностранных бизнес-школах по финансовому профилю. Если мы имеем ввиду полноценное очное дорогостоящее обучение, необходимо понимать, принесёт ли оно ожидаемый экономический эффект для развития бизнеса, если вы работаете только в России и у вас нет иностранных партнёров и иностранной отчётности в компании. Во всех иных случаях потребности в сфере экономического образования для руководителей с лихвой покрыты в отечественном бизнес-образовании в профиле финансового менеджмента или интернет-среде, включая иностранные образовательные продукты", — подчёркивает Светлана Юшкова.
 
Руководитель программы MBA в Институте мировой экономики и бизнеса (ИМЭБ) РУДН Наталья Сахарчук считает, что необходимости ехать за рубеж для получения экономического образования нет. "В России, причём не только в двух столицах, есть вузы, дающие прочные современные знания в области экономики и бизнеса. Однако, при наличии возможностей, контактами и обменами с зарубежными университетами следует воспользоваться. Крупнейшие компании России, в частности, Сбербанк и Газпром, имеют в своей структуре корпоративные университеты, где их сотрудники получают бизнес-образование. Кроме того, при необходимости компании оплачивают учёбу своих сотрудников в сторонних образовательных учреждениях, в том числе в ведущих зарубежных школах и университетах", — добавила Сахарчук.
 
Активный спрос на soft skills диктует новые правила обучения для топ-менеджеров корпораций, отмечает CEO компании Educate Online Александр Желтов. Кандидатам, которые хотят построить успешную карьеру в сфере экономики, уже недостаточно навыков анализа финансовых данных. Постоянные изменения провоцируют не только российские, но и зарубежные вузы на внедрение новых, гибких методологий обучения. Например, онлайн-программы по финансам представлены в Нью-Йоркском университете. Очное обучение в топовых мировых вузах дороже онлайн-формата. При этом его важный плюс — возможность развиваться в сильном окружении.
"В целом, международные компании разделяют концепцию life-long learning и понимают, что это не просто тренд, о котором все говорят, а действительный подход к обучению, который позволит сотрудникам быть наиболее эффективными", — подчеркнул Желтов.
 
Полный текст на сайте "Деловой Петербург"

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend