29 декабря 2021

Настроиться на «цифру»

Девелоперы продолжают внедрять цифровые технологии в свою деятельность, но, по мнению ряда экспертов, пока недостаточно глубоко и активно. Сохраняется частичная инертность отрасли, а на отдельных уровнях — низкая IT-грамотность персонала.

В последние три-пять лет IT проникает в девелопмент. Участники рынка начали задействовать «цифру» как в проектировании и строительстве, так и в управлении своими компаниями. Ускорила внедрение IT в отрасль и пандемия, приведшая к частичному переходу на удаленный формат работы. Подгоняет к настройке на «цифру» не столько государство, сколько сам высококонкурентный рынок.

Повышая эффективность

В холдинге Setl Group рассказали, что они используют две взаимосвязанные системы — BIM-технологии и автоматизированную систему инвестиционного контроля (АСИК). BIM позволяет получить гораздо более качественную рабочую документацию и сократить сроки ее доставки на строительную площадку. В готовом проекте это уменьшает количество правок и изменений, а для покупателя гарантирует соблюдение сроков сдачи объекта и высокое качество строительства. Система АСИК используется для внутреннего контроля. Она состоит из нескольких модулей, которые позволяют генерировать графики производства работ, автоматизировать всю отчетность по этапам строительства, планировать рабочий день инженеров строительного контроля, регулярно делать «контрольный срез» степени готовности проекта и генерировать штрафные санкции подрядчикам в случае несоблюдения сроков строительства.

Задействует в своей работе BIM и ГК «Инград». Девелоперский холдинг, сообщает пресс-служба, полностью перешел к информационному моделированию на этапе проектирования и внедрил модуль QR-кодов на каждый чертеж, что привело к сокращению сроков выполнения различных задач и еще многое другое. Также в «Инграде» разработана собственная система управления проектами (ИСУП). В ней хранятся все актуальные данные о ходе проекта. Пандемия, отмечают в компании, значительно ускорила и кардинальную перестройку системы продаж, которые в период карантина перешли в онлайн. Треть сделок специалисты компании проводили с помощью виртуальной реальности.

Без IT уже невозможно представить эффективную работу застройщика, считает директор департамента информационных технологий группы ЦДС Михаил Орлов. «Для решения бизнес-задач компании была создана цифровая лаборатория "ЦДС Tech". Подразделение занимается разработкой высокотехнологичных программных продуктов для всей бизнес-цепочки строительного бизнеса — от проектирования и строительства домов до продаж и управления послепродажным сервисом. На счету специалистов лаборатории 15 собственных разработок, которые позволили автоматизировать большинство бизнес-процессов компании, подлежащих автоматизации. Финансовый эффект от цифровизации бизнеса уже превысил 650 млн рублей при инвестициях на уровне 300 млн рублей. Одна из наших разработок — программный продукт "МонСТР", запатентованный компанией в 2020 году. Система позволяет вести учет замечаний внешних подрядчиков, контролировать объем выполненных работ и проводить приемку квартир с жильцами»,— сообщает он.

Одна из наших приоритетных задач, добавляет господин Орлов,— перевод всех подразделений компании на электронный документооборот (ЭДО), так как скорость и качество информационного обмена напрямую влияют на себестоимость строительства. Использование QR-кодов позволяет информации о поставке со стройплощадки мгновенно поступать в отдел материально-технического обеспечения и поставщику, а внедрение юридически значимого ЭДО — радикально сократить цикл поставки, учета, списания и оплаты. Завершить полный переход на электронный документооборот планируется в первой половине следующего года.

«Развитие нашей компании напрямую связано с инновациями и IT,— говорит директор по цифровому развитию GloraX Дмитрий Лившин.— Мы уделяем этому направлению особое внимание и на сегодняшний день предлагаем рынку решения, которые еще никто не реализовывал. Например, мобильное приложение GloraX SuperApp для клиентов. Это первая концепция суперприложения в девелопменте. Для нас это очень важный продукт, так как, помимо строительного бизнеса, компания развивает управление многоквартирными домами и инвестиционной недвижимостью, работает с большой партнерской сетью. За этим приложением стоит наша CRM-система на базе Microsoft Dynamics 365. Все, что происходит с клиентом от покупки и до приемки квартиры,— хранится здесь. Параллельно с этим мы используем решения 1C для управления предприятием и строительством. Другой пример — цифровой помощник Lora. Никто из мира девелопмента пока не анонсировал что-то подобное. Виртуальный консультант с человеческим лицом плотно встроен в экосистему GloraX — начиная с колл-центра и интерактивных систем в офисах продаж и заканчивая "умным" домом и SuperApp». Также IT-решения, добавляет господин Лившин, задействованы и в других проектах компании, и непосредственно в строительстве.

Все только начинается

Цифровизация в строительстве в первую очередь необходима для управления качеством проектов, отмечают в руководстве компании холдинга РСТИ. Она дает возможность масштабировать самые разные проекты и процессы. Можно ожидать, что когда-нибудь отрасль придет к тому, что будет создано единое информационное поле, включающее в себя не только отдельные здания и сооружения, но и целые кварталы, города и даже всю страну. Эта система позволит вести мониторинг и делать прогнозы по разным аспектам развития — от транспортных и экологических до экономических и социальных.

В РСТИ также рассказали, что они совместно с компанией «АТП ТЛП архитекторы и инженеры» разработали и внедрили BIM-модель для эксплуатации своего первого объекта в Москве ЖК Eleven, то есть начали применять технологию для полного цикла жизни здания. По словам директора управляющей компании холдинга РСТИ Андрея Найденко, уже есть очевидные преимущества, которые получил заказчик от внедрения и работы с информационной моделью. Это минимизация работы с бумажными носителями, минимизация ошибок, связанных с человеческим фактором, экономия основного ресурса — времени и предупреждение аварийных ситуаций как совокупность всего вышеперечисленного.

В то же время начало опытного применения BIM-решений на этапе эксплуатации выявило и ряд проблем. Одна из них — неготовность к работе c BIM линейного персонала эксплуатирующей организации по причине недостаточной квалификации. «Впрочем, эта проблема характерна для всей строительной отрасли в целом, и ее решение застройщик зачастую берет на себя, обучая сотрудников за счет собственной прибыли. Часть проблем сопряжена с действующей законодательной базой в сфере в сфере жилищного строительства и ЖКХ»,— подчеркивает он.

О своем видении внедрения цифровых технологий в девелопмент говорят и представители IT-компаний. «Я бы сказал осторожно,— отмечает директор по развитию PropTech «Миран» Роман Блонов,— что сейчас все только начинается. Но потенциал огромный. По сравнению с другими отраслями в области строительства и девелопмента любые изменения происходят довольно медленно. Типичные сложности цифровизации — большая инертность отрасли, комплексность процессов — требуют вовлечения сразу всех подрядчиков. Препятствиями становятся и сложность внедрения, непонятная окупаемость, низкая цифровая грамотность персонала, отсутствие накопленного опыта. На данный момент рынок находится на старте, и многие компании еще не могут предложить полностью готовый продукт. Они открыты к экспериментам и доработкам, но на такие условия согласны далеко не все участники рынка. Тем не менее, если мы говорим про цифровизацию и проникновение IT, то это неизбежный процесс: рано или поздно недвижимость полностью покорится диджитал-решениям, поскольку они дают эффективность, больший контроль и гарантию надежности».

По мнению директора департамента инфраструктурных решений и сервиса компании Oberon Сергея Сидорова, в будущем цифровизация затронет не только процессы подготовки строительства и продажи объектов недвижимости, но и непосредственно возведение зданий и сооружений. «Будут повсеместно использоваться решения с применением интеллектуального видеонаблюдения за строительными площадками для обеспечения безопасности и охраны труда, 3D-печать для возведения как полноценных зданий, так и фрагментов строительных конструкций, а также функциональные роботы для выполнения рутинных задач. Из основных сложностей цифровизации можно выделить человеческий фактор, так как не все готовы к появлению диджитал-помощников в уже устоявшейся деятельности. Кроме того, требуется доработка законодательных и отраслевых актов в части описания мер контроля и применения цифровых технологий в строительстве»,— делает выводы эксперт.

Источник: Коммерсант

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend