28 сентября 2023

Над Россией взлетели облака

Объ­ем рос­сий­ско­го рын­ка об­лач­ных тех­но­логий по ито­гам 2022 г. сос­та­вил 86,6 млрд руб. Это на 44% боль­ше, чем в 2021 г. По оцен­кам эк­спер­тов, даль­ней­ше­му рос­ту рын­ка в 2023 г. спо­собс­твуют пять ос­нов­ных трен­дов, сре­ди ко­торых - к об­ла­кам со сто­роны круп­но­го биз­не­са, ис­поль­зо­вание ис­кусс­твен­но­го ин­тел­лек­та м важ­ность ин­фор­ма­цион­ной бе­зопас­нос­ти.

О них на конференции Selectel Tech Day подробно рассказал директор по продуктам компании Selectel Константин Ансимов. Среди основных трендов он выделил интерес к облакам со стороны крупного бизнеса; развитие FinOps в облаках (методология, которая рассказывает бизнесу, как построить процессы, чтобы понимать и видеть, куда тратятся деньги и в каком количестве); использование искусственного интеллекта (ИИ) для развития бизнеса; важность информационной безопасности (ИБ); потребность крупных компаний в частных облаках.

Самыми актуальными из них для большинства компаний являются развитие FinOps и потребность в частных облаках. "FinOps активно развивается на Западе, в России это пока новый тренд. Но компании понемногу начинают знакомиться с подобной практикой и делать бизнес эффективнее. Конечно, грамотные люди и так следят за расходами, но когда компания большая, и принятие решения концентрируется на командах, то уследить за этим и сделать так, чтобы решения были оптимальными на местах, довольно сложно. И тут практики FinOps хорошо помогают. Он разделяется на три этапа: мониторинг; поиск новых возможностей и оптимизации решений; оптимизация (изменение в подходах для меньших затрат)", - рассказал Константин Ансимов.

Директор по развитию бизнеса мультиоблачной платформы Softline Cloud Руслан Мельников объяснил, чем методология FinOps отличается от стандартных подходов к управлению ИТ-бюджетов на рынке: "FinOps представляет собой совокупность практик, которые включают сотрудничество всех смежных подразделений компании в управлении ИТ-расходами. На данный момент многие компании по-прежнему используют традиционные бюджетные методы или сосредотачиваются на cash burn, особенно это актуально для стартапов. Мы в компании уже несколько лет успешно внедряем методологию FinOps с использованием мульти-облачной платформы. Мы видим значительные изменения в отношениях между финансами, закупками, прогнозированием и ИТ благодаря этой методологии. Процесс был бы невозможен без единой платформы. Однако на рынке практически отсутствуют готовые решения для работы с FinOps во внешних облаках".

Руководитель направления продаж Linx Cloud в ООО "Связь ВСД" Анна Легочкина рассказала, почему частный бизнес выбирает облачную инфраструктуру: "Облачную инфраструктуру можно "заточить" под конкретные задачи и потребности. Так, частные облака позволяют распределять нагрузку между компонентами инфраструктуры, а дополнительные серверы добавлять по мере роста нагрузки. Данные в таком облаке надежно защищены, вся инфраструктура построена с высоким уровнем избыточности, а оборудование размещается в отдельном контуре. Кроме того, сохраняется гибкость настроек, как на on-premise (локальной) инфраструктуре. Также суверенные облака позволяют выполнять требования регуляторов, когда использование ресурсов публичного облака этим требованиям не отвечает, обеспечить максимальный уровень безопасности и контролировать производительность благодаря выделенным ИТ-ресурсам, которые не придется делить с другими пользователями. Кроме того, частное облако дает бизнесу возможность перевести затраты из CAPEX (капитальные расходы) в OPEX (операционные расходы)".

Директор платформы "КРОК Облачные сервисы" из ЗАО "КРОК инкорпорейтед" Сергей Зинкевич поведал, по какой причине многие компании идут в облака: "Согласно нашему недавнему исследованию, около 70% компаний испытывают различные сложности с поддержанием ИТ-инфраструктуры. Главными проблемами являются кадровый голод (78%), сложности с адаптацией к новым условиям рынка (логистика, новые поставщики, скачки цен) (71%), проблемы при интеграции решений различных производителей (65%) и т.д. Все эти факторы подталкивают компании идти в облака. Что касается долгосрочных трендов, то постепенно растет спрос на PaaS и платформы контейнеризации. Кроме того, в перспективе ближайших нескольких лет основным драйвером роста спроса на облака станет искусственный интеллект, которому необходимы очень большие мощности для работы".

Источник: Comnews

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend