16 августа 2023

На замену иностранному: какие стартапы перспективны в 2023 году

Многим этот июль запомнится появлением новой социальной сети Threads*. Однако запустить подобный проект в 2023 году может себе позволить только стартапер уровня Марка Цукерберга. Социальные медиа давно не входят в топ ниш, популярных для развития проектов, ни в мире, ни в РФ. А какие отрасли, наоборот, перспективны в 2023 году и какие проекты в них запускают?

По данным MTS StartUp Hub, рейтинг стартап–ниш в России возглавляют FinTech, MedTech и технологии в сфере кибербезопасности. В Петербурге, как показывают исследования этой компании, тройка лидеров слегка другая: первенство делят e–commerce, MarTech (маркетинговые технологии) и CyberTech.
 
Высокий спрос на проекты в определённых сферах не означает, что остальные рынки бесперспективны. Новые проекты запускают в самых разных направлениях, но по сравнению с отраслями–лидерами в других сферах их значительно меньше.
 
Так, 3 месяца назад начинающая предпринимательница Лика Говорина запустила с партнёрами сервис карьерных консультаций для молодых специалистов под названием "Хэй, джун!". Услугами нового проекта уже воспользовались более 30 человек. "Мы опросили около 500 студентов и поняли, что университеты не способствуют трудоустройству и никак не рассказывают, как искать работу и проходить собеседования. Существующие карьерные сервисы работают в основном с более опытными специалистами. Это патовая ситуация, проблема, которую мы захотели решить", — так Лика Говорина объяснила идею своего проекта. Стартап оказывает помощь и сопровождение на всех этапах поиска работы для молодых специалистов.
 
Часть российских предпринимателей реализуют свои идеи за рубежом. Недавно появившийся проект Deep Drip продаёт в Стамбуле кофе в дрип–пакетах для заваривания в чашке (без специальной посуды и аксессуаров). Арина Лякишева с супругом Николаем Иванссоном основали в Буэнос–Айресе студию записи и продакшена подкастов Venture Media. По их словам, испаноговорящий рынок очень интересен для подкаст–рынка.
 
 

Свой софт

 "Я бы не сказал, что на рынке появилось большое количество новых ниш для стартапов. Как отдельное направление для запуска бизнеса можно выделить импортозамещение в IT, — говорит Дмитрий Махлин, партнёр и директор по развитию компании HRlink. — Если в прошлом году заказчики в основном лишь присматривались к отечественным продуктам, то сейчас запускается множество проектов. Причём заменяются совершенно различные системы: от бизнес–критичных до узкоспециализированных отраслевых IT–инструментов. Спрос рождает предложение — появляется большое число стартапов, занимающихся разработкой импортонезависимого софта".
По его словам, спрос на отечественную IT–продукцию за прошлый год вырос примерно на 50%. Из–за отсутствия альтернатив инвестиции в российские разработки увеличиваются, возможности для стартапов открываются широчайшие. Сама HRlink тоже заменила для себя базу знаний Confluence на русский аналог — стартап, который недавно вышел на рынок и уже успешно развивается, — Teamly.
 
Полный текст на сайте "Деловой Петербург"

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend