8 июня 2023

На российском рынке нет альтернативы сервисам управления проектами

Больше половины IT–компаний продолжают использовать иностранные продукты для управления проектами. В России нет полноценных аналогов.

Согласно данным опроса, который провела компания iFellow, 61% российских IT–компаний до сих пор используют зарубежные решения для менеджмента проектов. Наиболее популярное — Jira, которой пользуются 53% опрошенных компаний. Также среди популярных инструментов были названы Monday и Trello. 25% компаний заявили, что пока не планируют переходить на российские продукты. 23% признались, что не видят на рынке аналогов с достаточной функциональностью. Однако 39% отметили, что уже перешли на российские продукты. 22% стали использовать "Битрикс24", остальные выбрали "1С:PM Управление проектами ПРОФ", Comindware, "Адванту", "Кайтен", "Яндекс.Трекер".
 
Марат Залотдинов, технический директор "Имба ИТ", замечает, что Jira, Monday, Trello и другие платформы уже не первый год используются самыми разными компаниями. В основном сервис этих платформ предполагает настройку функционала под себя. Из–за этого сменить их непросто. "Нужно находить нового разработчика и переносить свои настройки, причём произвести миграцию настроек классическим способом не получится", — прокомментировал он.
Сергей Кузнецов, директор московского представительства ITentika, считает, что здесь встаёт вопрос привычки и сборки целой экосистемы продуктов. "Столь мощных решений, а–ля Atlassian, почти нет. Можно сделать склейку нескольких продуктов. Сейчас внутри РФ идёт разработка нескольких подобных систем. Как только выйдут на рынок — будем смотреть на результат. Каждый по отдельности продукт может быть вполне себе живым. Сложно собирать конструктор из нескольких продуктов", — объясняет эксперт.
 
В 2022 году, когда Jira, Trello, Asana и другие производители продуктов для управления проектами заявили об уходе из России, многие компании всё же начали искать российские альтернативы. "Как пользователи зарубежных решений, мы не могли приобрести новые лицензии или изменить тариф. Работать в бесплатной версии не были готовы — слишком бедная функциональность для сложных IT–проектов. Кроме того, оставался риск полной блокировки аккаунтов. Мы протестировали несколько систем, среди которых YouGile, Weeek, Kaiten, “Яндекс.Трекер”. Полноценного аналога зарубежным продуктам не нашли. Но определили, что для небольших команд, привыкших к Trello, может подойти Weeek, а для ведения крупных сложных проектов вроде наших — “Яндекс.Трекер”", — делится опытом Максим Озеров, директор проектов по аналитике компании Navicon.
 
Елизавета Бурдина, руководитель продуктового офиса компании iFellow, отмечает, что IT–компании склонны к завышенным ожиданиям и хотят продукт "один в один". "На мой взгляд, в перспективе нескольких лет всем IT–компаниям очевидны риски приостановления поддержки или одностороннего разрыва отношений с зарубежными вендорами. Часть компаний либо уже управляет этими рисками, либо осознанно сторонится", — говорит она.
 
Дмитрий Гачко, основатель ГК Itglobal.com, считает особенно важным, чтобы российские продукты были конкурентны, не потому что необходимо импортозамещение, а потому что они действительно лучшие на рынке. "Импортозамещение — это временный стимул для инвестиций в развитие собственных решений. Этим стимулом нужно пользоваться, но не базироваться на нём и не строить стратегию развития на этой возможности. Компании, которые производят продукты, не должны связывать своё развитие с политическими причинами и ограничениями", — резюмирует эксперт.
 
 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend