8 октября 2021

Может ли робот уволить человека?

Могут ли цифровые инструменты определять карьерные перспективы человека, и как контролируется применение HR-технологий с юридической точки зрения?

На рынке появляется все больше инструментов, которые могут оптимизировать HR-процессы, от систем автоматизации кадрового документооборота до прогнозной аналитики, подсказывающей степень выгорания сотрудников. Например, в Uber компьютеры уже несколько лет автоматически назначают водителям работу, а Amazon использует ИИ для наблюдения за складскими работниками. Пандемия и переход на удаленку лишь усилили тренд на автоматизацию HR-процессов.

Но использование инструментов HR-Tech сопровождается юридическими рисками, если не управлять ими должным образом. Показательный пример – конфликт, разразившийся вокруг пермского офиса международного холдинга Xsolla: в августе глава компании заявил об увольнении 150 человек за недостаточную вовлеченность в работу и слабую продуктивность. Кандидатов на вылет определил искусственный интеллект.

HR-Tech: проблемы применения

Основная сложность при использовании HR-технологий – в том, что алгоритмы, даже самые сложные и интеллектуальные, могут быть необъективны из-за набора данных, на которых обучались, и содержать в себе гендерные стереотипы и другие виды дискриминации.

И кейс с Xsolla здесь далеко не единственный. Еще в 2010-2011 году более 200 учителей в штате Вашингтон были уволены на основании результатов работы интеллектуальной системы Impact. Алгоритм оценивал их работу по нескольким критериям, включая способность ясно излагать содержание курса, обучать студентов с разным уровнем навыков и эффективно управлять временем. Для этого система наблюдала за тем, как педагоги проводят занятия. Годами позже, с развитием технологий, результаты ее работы были признаны сомнительными.

А недавно широко распространилась новость о том, как «виртуальный кадровик» Amazon начал увольнять водителей-курьеров, работающих через программу Flex, на основании их действий при передаче заказа и сроков доставки посылок. При этом программа не отслеживает внешние факторы, которые могли повлиять на эффективность сотрудника: пробки, аварии, поломки, отсутствие жильцов. Курьер может лишиться работы, даже если годами исправно выполнял свои обязанности. И необязательно по своей вине.

Глобальный HR-Tech с человеческим лицом

Из-за подобных историй Европа решила вплотную заняться разработкой законодательства в сфере ИИ. В апреле 2021 года Еврокомиссия опубликовала Проект общеевропейского регулирования рынка ИИ, основное внимание уделяется кадровым и рекрутинговым технологиям. Согласно документу, системы искусственного интеллекта, используемые в сфере найма и отбора людей, должны быть классифицированы как высокорисковые. А значит, обязаны соответствовать целому ряду строгих требований, таких как высокое качество наборов данных, используемых для обучения ИИ, и адекватные инструменты оценки и снижения рисков.

Использование технологий на рабочем месте частично регулирует и Общий регламент ЕС по защите данных (GDPR). Он в большинстве случаев требует, чтобы компании запрашивали согласие перед сбором каких-либо данных о физических лицах. Более того, статья 22 устанавливает право человека, за редким исключением, не попадать под действие решения, основанного исключительно на автоматизированной обработке его данных.

Есть и более локальные правовые акты, регулирующие, в числе других технологий, HR-Tech. В частности, в Великобритании в дополнение к действующему Закону о защите данных 2018 года Управление Комиссара по информации Великобритании опубликовало проект системы аудита ИИ и руководство по объяснению решений, принимаемых с помощью ИИ. 

Полный текст на сайте E-xecutive.ru

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend