1 февраля 2022

Молот пригодится в суде

«Роскомсвобода» от имени американской общественной организации The Tor Project Inc. обжалует блокировку сайта анонимного браузера в России. Законодательство РФ не содержит запрета на распространение информации о технологиях VPN и анонимайзерах, отмечают в компании. Но юристы считают, что у проекта мало шансов выиграть: браузер может быть разблокирован, только если будет ограничивать доступ к запрещенным в России ресурсам.

The Tor Project Inc. 11 января подала в Саратовский областной суд апелляционную жалобу на блокировку браузера Tor для российских пользователей, обнаружил “Ъ” в базе суда. Компания считает решение нижестоящего Саратовского райсуда о блокировке «необоснованным, незаконным и подлежащим отмене», следует из жалобы. Ее интересы представляют юристы общественной организации «Роскомсвобода».

Сайт torproject.org, а также публичные прокси-серверы и некоторые непубличные ретрансляторы заблокированы 8 декабря 2021 года по решению суда от 2017 года. В его основе лежит проверка прокуратуры, которая установила, что на сайте Tor есть возможность «скачивания программы браузера-анонимайзера для последующего посещения сайтов, на которых размещены материалы, включенные в список экстремистских».

Дело было рассмотрено без участия представителей Tor, следует из жалобы.

«У нас имеется позиция Верховного суда, который говорит, что любое решение, вынесенное без участия владельца сайта, является неправосудным и нарушающим права владельца информационного ресурса»,— заявил “Ъ” глава юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян.

Также в «Роскомсвободе» утверждают, что решение суда нарушает конституционное право на свободное предоставление, получение и распространение информации и защиту тайны частной жизни. Законодательство РФ не содержит запрета на распространение информации о технологиях VPN и анонимайзерах, отмечается в жалобе.

Tor — бесплатное ПО для анонимной связи с открытым исходным кодом. Браузер работает по технологии «луковичной маршрутизации», при которой трафик направляется через несколько серверов и каждый шаг шифруется. Некоммерческая организация Tor Project Inc. создана в 2006 году. С начала 2021 года по 8 декабря аудитория Tor в России составляла 323,8 тыс. человек ежедневно, то есть почти 15% от всех его пользователей. С 8 декабря 2021 года по 21 января 2022 года она снизилась до 198,9 тыс. (8,42% от всех пользователей Tor в мире).

Чаще всего Tor используется для покупки запрещенных веществ, обхода блокировок, публикации утечек, говорит руководитель штаб-квартиры Group-IB в Сингапуре Сергей Никитин. Браузером пользуются также люди, которые не нарушают закон, но предпочитают действовать в сети анонимно, подчеркивает ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев. Сразу после блокировки Tor появились инструкции, как получить доступ к нему, а также ссылки на зеркала. Число пользователей Tor из России, подключающихся к браузеру с помощью инструментов для обхода блокировки, с декабря выросло с 11 тыс. до 40 тыс., следует из данных на сайте сервиса.

Руководитель направления «Разрешение споров» «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле считает, что в текущей ситуации у Tor «минимальные шансы» на успех:

«По состоянию на 2017 год правовых оснований для ограничения доступа к интернет-сайту действительно не было. Но сейчас сервисы по обходу блокировок включены в перечень угроз для информбезопасности».

Более того, по закону «Об информации» сервисы, позволяющие обходить заблокированные сайты, обязаны ограничивать доступ к ним, добавил эксперт, и The Tor Project Inc. может восстановить доступ к своему сайту, только если сделает это.

Источник: Коммерсант

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend