1 августа 2023

Минтранс создает цифровую транспортную платформу для обмена данными с БРИКС и ШОС

Министерство транспорта планирует создать Национальную цифровую транспортно-логистическую платформу (НЦТЛП), которая позволит обмениваться информацией со странами АСЕАН, БРИКС, ШОС и ЕАЭС. Это следует из закупочной документации, которую ведомство разместило на портале госзакупок 29 июня. Пока открытый конкурс объявлен лишь на проведение исследования и планирование будущей системы, на этот этап выделят 57 млн руб., и он должен быть завершен до 20 мая 2024 г.

Создание платформы запланировано в транспортной стратегии до 2030 г. Документ утвержден распоряжением правительства в конце ноября 2021 г., говорится в описании к конкурсу. Цель системы – обеспечение «бесшовной грузовой логистики». Это подразумевает повсеместное использование электронных навигационных пломб, передающих информацию о местоположении транспортного средства (ТС) и обеспечивающих контроль доступа к грузовому отсеку, а также сквозной обмен электронными документами на межгосударственном уровне и создание цифровых площадок заказа грузоперевозок, логистических услуг и услуг электронной коммерции.

В документации закупки говорится, что сейчас отсутствует единая верифицированная и актуальная база по объектам транспортно-логистической инфраструктуры. Также нет единых стандартов документооборота и решений для сквозного мониторинга груза при смене ТС. Есть и сложности с цифровыми сервисами приема, передачи, конвертации документов по стандартам стран АСЕАН, БРИКС, ШОС и ЕАЭС, пишет Минтранс.

При этом в связи с изменением геополитической обстановки – разрывом большинства транспортно-логистических цепочек с европейскими странами, переориентацией экспорта-импорта на Азию и введением механизмов параллельного импорта – платформа переориентирована именно на указанные государства, говорится в документации закупки.

Представитель Минтранса от комментариев воздержался. Представитель ФТС объяснил, что внедрение бесшовной логистики – это одно из ключевых мероприятий по реализации стратегии развития таможенной службы в 2023 г. Эта стратегия предусматривает внедрение «интеллектуальных» пунктов пропуска и электронных навигационных пломб до конца года. Работа на площадках ШОС, БРИКС и АСЕАН нужна для унификации подходов между странами в соответствии с международными стандартами. Это является необходимым шагом, предшествующим заключению международных договоров, пояснил представитель ведомства.

В ШОС особый интерес представляет меморандум о создании единого транзитного пространства на ее территории, говорит представитель ФТС. В БРИКС, по его словам, особо выделяется проект по взаимному признанию институтов УЭО (уполномоченного экономического оператора – юрлица, вовлеченного в международное движение товаров и признанного национальным таможенным органом соответствующим стандартам безопасности Всемирной таможенной организации. – «Ведомости»). Формализация УЭО предполагается в 2023 г., уточнил собеседник.

Одной из задач научно-исследовательской работы будет являться примерный подсчет возможных границ бюджета проекта, обращает внимание гендиректор Simetra Владимир Швецов.

Создать такую систему можно за 1 млрд руб. к 2025 г. при привлечении компетентных разработчиков, добавляет заместитель гендиректора Simetra Дмитрий Петровский. Существует уже большое количество онлайн-платформ, к которым есть возможность подключить собственников ТС, экспедиторов и грузоотправителей, отмечает руководитель транспортной практики Axenix Юлия Шутихина. В таком случае придется дать участникам логистического процесса такие преимущества, которые можно реализовать только на общегосударственном уровне, указывает она. Это, например, прогнозирование потенциальных инфраструктурных проблем, связанных с автодорогами и железнодорожными путями, считает Шутихина.

Отдельные технологические решения, которые будут подключены к платформе, создаваемой Минтрансом, уже внедряются. РЖД с Минтрансом и участниками рынка занимаются цифровизацией сервисов по мультимодальной доставке грузов в формате «авто – железная дорога – порт» с применением электронных перевозочных документов, сообщил «Ведомостям» представитель госкомпании. Сервис позволит заказывать перевозку груза от двери до двери в формате одного окна.

На первом этапе РЖД собирается отработать связку «авто – железная дорога», продолжил собеседник. Для этого компания соединит систему ЭТРАН (электронная транспортная накладная, в которой оформляются все перевозки грузов РЖД. – «Ведомости») с Государственной информационной системой электронных перевозочных документов. Алгоритм подберет варианты исполнения заказа и рассчитает стоимость, а клиенту останется выбрать оптимальный и оплатить его, отмечает представитель РЖД.

«Евросиб» также участвует в обсуждении НЦТЛП, сказал представитель «Евросиб СПб – транспортные системы». По его словам, интересным является опыт китайской платформы Logink, в которой государство задало единые стандарты обмена данными, но платформа не подменяет, а дополняет и связывает IТ-решения участников рынка. Для России огромное значение имеет взаимодействие с Logink, которая не может быть интегрирована с частными иностранными системами, согласна директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова. Поэтому разработка государственной НЦТЛП позволит интегрироваться с китайской платформой, которая уже взаимодействует с основными транспортными рынками, отмечает она. При осуществлении международных перевозок действительно есть необходимость во взаимном признании документов между таможенными органами России, Китая, Вьетнама, Индии по аналогии с практикой ФТС в странах ЕАЭС, указывает представитель Fesco.

В 2022–2023 гг. логистика полностью поменялась и транспортные потоки переориентировались, а сейчас стал понятен список стран, с которыми осуществляется основная торговля, и это как раз ЕАЭС, ШОС, БРИКС, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Даже если предполагать, что в течение года-двух ситуация вокруг Украины разрешится, это не приведет к снятию санкций и восстановлению торговых отношений России с Европой и США, считает он. Логистическая платформа нужна сегодня для обеспечения стабильности и безопасности работы транспортно-логистической инфраструктуры и для интеграции систем документообмена отдельных участников, отмечает он.

Сейчас серьезным барьером является невозможность единой тарификации по автоперевозкам и отсутствие лицензирования перевозчиков и экспедиторов, это затрудняет доступ к единому информационному ресурсу, указывает заместитель гендиректора по автоперевозкам международной транспортно-логистической компании «Траско» Александр Шилинчук. По его словам, наиболее актуальным был бы перевод в цифровой вид системы международных грузовых автоперевозок в части обмена разрешениями между странами. Из-за отсутствия единого цифрового стандарта иногда происходит дублирование передаваемой информации между участниками процесса, добавил представитель ГК «Дело».

Источник: Ведомости

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend