17 мая 2023

Минцифры предложили ввести маркировку для текстов и рисунков, созданных ИИ. Мнение iTrend.

 

Управляющий партнер коммуникационного агентства iTrend для ИТ-компаний Ася Власова сказала CNews, что маркировка ИИ-контента — логичный шаг для регулятора. «В первую очередь, ИИ-сервисы несут опасность появления огромных массивов не только никем не проверенных текстов, но и даже полностью выдуманных фактов, цифр и данных. С учетом того, что искусственный интеллект постоянно дообучается, то с течением времени он будет уже ссылаться сам на себя, и количество фейков будет расти в геометрической прогрессии», — считает эксперт.

По ее мнению, опасность представляет и возможность сбора личных данных людей (фото, личных постов, геотэгов из соцсетей), обучения ИИ на примерах личной переписки и применения этой информации киберпреступниками в социальной инженерии, для взломов систем или банального шантажа. ИИ-контент (как текстовый, так и графический) в целом открывает совершенно новое пространство для информационных атак и fake news. Однако, каким бы логичным ни было внедрение инструментов контроля над ИИ-контентом, оно неизбежно натолкнется на два препятствия. Первое — выявить ИИ-контент крайне сложно: пока неясно, какая филологическая экспертиза позволит распознавать степень участия машины и человека в одном и том же тексте, т. к. человек постоянно дообучает алгоритм на новых датасетах, может взять за основу ИИ-контент и доработать его и т. д., считает Власова.

«Вероятно, российские ИИ-сервисы будут обязаны автоматически маркировать любые сгенерированные внутри сервиса тексты. Тексты, созданные зарубежными сервисами, будет малореально распознать. Такие сервисы могут в будущем официально блокировать, но при необходимости злоумышленники всегда могут блокировки обойти», — сказала она.

Вторая проблема — это нежелание самих пользователей афишировать, что тот или иной контент создан нейросетью, говорит Власова. «Если при создании описаний товаров авторство ИИ не проблема, то копирайтеру или дизайнеру не всегда выгодно признавать использование ИИ в своей работе», — сказала она. По данным АНО «Цифровая экономика», в 2021 г. в России объем инвестиций в ИИ-проекты увеличился на 170%, причем со стороны как частных инвесторов, так и государства, отмечает она.

«Поэтому попытки регулировать эту сферу понятны и, вероятно, своевременны и оправданны. Но пока мы видели лишь одну попытку маркировки товаров и услуг в креативных индустриях — в сентябре 2022 г. в силу вступили новые правила маркировки рекламы в интернете . Система до сих пор выстраивается. К примеру, до сих пор ведется спор о том, какие именно креативы относить к категории рекламных, нужно ли маркировать каждый пресс-релиз или новость. Согласно разъяснению ФАС от 21 ноября 2022 г., рекламными можно признать любые материалы, если в них уделяется особое внимание одному товару, есть призывы его приобрести. Во избежание штрафов маркируют все подряд. По факту же, недавно российские рекламные и маркетинговые ассоциации вместе с объединением профильных юристов попросили законодателей смягчить ответственность за нарушение правил маркировки интернет-рекламы, а также отложить готовящееся введение санкций минимум до 2024 г.», — сообщила Власова.

Читать статью полностью>>>

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend