Метавселенным нужно регулирование
![](/media/photo/news/b5121.jpg )
Европейская комиссия представила стратегию развития метавселенных. По оценкам аналитиков, к 2030 г. глобальный рынок метавселенных достигнет €800 млрд и на рынке труда появится 860 тыс. новых рабочих мест. Эксперты считают, что для развития метавселенных в России тоже необходимо разработать стратегию.
Партнер и директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин рассказал корреспонденту ComNews: "Я считаю, что стратегия развития метавселенной в России безусловно нужна. Потенциально метавселенная может стать еще одним примером подрывных инноваций, которые полностью меняют привычную нам реальность, например, стриминговые сервисы".
Он считает, что подобные инновационные разработки должны контролироваться на локальном уровне, однако очень важно учитывать опыт, который уже наработан за рубежом, Европа претендует на то, чтобы быть в авангарде глобального рынка метавселенных.
"В ближайшие годы рынок метавселенных в России будет минимальным. Технология пока слишком сырая, а рынок не понимает ее ценности. Кроме того, есть существенные барьеры для ее массового производства и внедрения. Для того чтобы метавселенные стали рабочим инструментом, необходимо обеспечить достаточный уровень как серверных мощностей, так и пользовательского оборудования - вроде очков дополненной реальности. От того, будут ли такие разработки доступны россиянам, в том числе финансово, и сможет ли страна решить вопрос с локальным аппаратным обеспечением, зависят перспективы метавселенных в России", - заключил Дмитрий Махлин.
Эксперт по метавселенным компании Axenix Артур Заславский полагает, что стратегия необходима, и допускает, что технология метавселенных может улучшить качество удаленной работы и для России это актуально в свете активного развития операционных хабов крупных компаний (в особенности ИТ) в регионах страны и миграции большого количества ИТ-специалистов за рубеж.
Он уверен, что переосмысление европейских концепций с учетом национальных особенностей и зарубежного опыта станет эффективным инструментом для развития в России области применения технологий, связанных с метавселенными. Учитывая отсутствие крупных компаний и стартапов в области метавселенной в стране, полагаться исключительно на внутренний опыт было бы непродуктивно.
"Потенциал зависит от выбранного сценария по развитию потенциала рынка метавселенных в России. Первый сценарий предполагает отсутствие единой государственной стратегии и государственного финансирования в эту технологию. В результате подобного подхода появится множество отдельных продуктов крупных компаний, работающих на технологии метавселенных. Однако без широкого обмена опытом и интеграции усилий прорывных результатов в ближайшее время ждать не стоит. Данный сценарий не повлечет за собой ощутимой экономической выгоды для государства. Второй сценарий включает активную роль государства, которое, следуя примеру ОАЭ и Dubai Metaverse, создаст собственную стратегию развития технологий, связанных с метавселенными. В этом случае ожидается синергия между различными компаниями, в особенности государственными, создание центров экспертизы и прочих сопутствующих механизмов. Это может привести к значительному экономическому эффекту и принести в экономику страны до нескольких миллиардов долларов в ближайшие пять лет", - заключил Артур Заславский.
В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России не ответили на запрос корреспондента ComNews.
Основатель Telegram-канала "Все о блокчейн, мозге и WEB 3.0 в России и мире" Ани Асланян заявила, что России нужна стратегия развития web3, которая включает в себя рынок метавселенных, как в Японии, ОАЭ, Китае, Южной Корее и Великобритании.
"Безусловно, стратегию нужно написать с учетом существующих реальных возможностей: в науке, инвестициях, развитии технологий и кадрового потенциала. Но эта концепция должна быть с учетом направлений деятельности того, что делают в других странах. На сегодняшний день метавселенными занимается несколько крупных российских компаний - "Сбер", ООО "ВКонтакте", ПАО "МТС", есть также международная компания MyTona с корнями из Якутска, которая сегодня работает на глобальном рынке", - подытожила Ани Асланян.
Источник: Comnews
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.