Макропроблема микрочипов. Как дефицит на рынке полупроводников сказался на российских IT-компаниях
![](/media/photo/news/b3756.jpg )
Отрасль производства полупроводников никогда прежде не сталкивалась с подобным кризисом: пандемия подстегнула спрос на электронику, а производители оказались не в состоянии его удовлетворить. Не хватает чипов как для смартфонов и электрокаров, так и для более сложной техники. Как долго продлится кризис и каким образом он отразится на российском рынке?
Мировой дефицит чипов достиг пика в этом году и продолжит влиять на рынки потребительской электроники, автомобилей и многие другие и в 2022 году, прогнозируют аналитики JPMorgan. Некоторые эксперты считают, что полупроводниковый кризис может затянуться до 2023 года и далее.
Как возник ажиотаж на рынке?
Главным катализатором рынка полупроводников стала пандемия: ускоренная цифровизация отраслей, повсеместный переход на удалённую работу породили высокий спрос на гаджеты и компьютерные устройства. Все они используют микрочипы как часть электронной начинки. Поскольку микроэлектроника — сложное производство, далеко не каждая страна обладает базой для выпуска чипов, а основные мощности мировых производителей сгруппированы в США и Азии.
Когда крупные игроки начали захлёбываться в объёмах заказов, ковидные ограничения попутно негативно влияли на цепочки поставок и тормозили поставки продукции. В результате мировой спрос на микросхемы оказался на 10—30% выше предложения, подсчитали в TrendForce. Уже в первые месяцы 2021 года начались сбои в исполнении заказов со стороны производителей полупроводников.
Как дефицит сказался на производителях?
Производители полупроводников снимают сливки со сложившейся на рынке ситуации и строят инвестиционные планы по строительству новых фабрик. Прогнозы аналитиков по динамике их выручки в ближайшие несколько лет расходятся, но она точно будет в плюсе. Например, в Technavio полагают, что мировой рынок полупроводников будет расти на 6,33% в 2020—2025 годы и достигнет 11,53 млрд долларов. IC Insights говорит о ежегодном росте на 23%. Эксперты подчёркивают тот факт, что такого роста в отрасли не наблюдалось с 2010 года, когда она подскочила на 34% после экономического спада 2008—2009 годов.
Бурный рост создал множество возможностей для игроков, которые традиционно не были лидерами. Если крупнейшими поставщиками с точки зрения объёма поставок остаются азиатские TSMC и Samsung, то по темпам роста бизнеса они даже не в первой пятёрке. По приросту выручки с показателями выше 50% вперёд вышли AMD, MediaTek, Nvidia и Qualcomm.
Полный текст на сайте СБЕР Про
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.