1 февраля 2022

Макропроблема микрочипов. Как дефицит на рынке полупроводников сказался на российских IT-компаниях

Отрасль производства полупроводников никогда прежде не сталкивалась с подобным кризисом: пандемия подстегнула спрос на электронику, а производители оказались не в состоянии его удовлетворить. Не хватает чипов как для смартфонов и электрокаров, так и для более сложной техники. Как долго продлится кризис и каким образом он отразится на российском рынке?

Мировой дефицит чипов достиг пика в этом году и продолжит влиять на рынки потребительской электроники, автомобилей и многие другие и в 2022 году, прогнозируют аналитики JPMorgan. Некоторые эксперты считают, что полупроводниковый кризис может затянуться до 2023 года и далее.

Как возник ажиотаж на рынке?

Главным катализатором рынка полупроводников стала пандемия: ускоренная цифровизация отраслей, повсеместный переход на удалённую работу породили высокий спрос на гаджеты и компьютерные устройства. Все они используют микрочипы как часть электронной начинки. Поскольку микроэлектроника — сложное производство, далеко не каждая страна обладает базой для выпуска чипов, а основные мощности мировых производителей сгруппированы в США и Азии.

Когда крупные игроки начали захлёбываться в объёмах заказов, ковидные ограничения попутно негативно влияли на цепочки поставок и тормозили поставки продукции. В результате мировой спрос на микросхемы оказался на 10—30% выше предложения, подсчитали в TrendForce. Уже в первые месяцы 2021 года начались сбои в исполнении заказов со стороны производителей полупроводников.

Как дефицит сказался на производителях?

Производители полупроводников снимают сливки со сложившейся на рынке ситуации и строят инвестиционные планы по строительству новых фабрик. Прогнозы аналитиков по динамике их выручки в ближайшие несколько лет расходятся, но она точно будет в плюсе. Например, в Technavio полагают, что мировой рынок полупроводников будет расти на 6,33% в 2020—2025 годы и достигнет 11,53 млрд долларов. IC Insights говорит о ежегодном росте на 23%. Эксперты подчёркивают тот факт, что такого роста в отрасли не наблюдалось с 2010 года, когда она подскочила на 34% после экономического спада 2008—2009 годов.

Бурный рост создал множество возможностей для игроков, которые традиционно не были лидерами. Если крупнейшими поставщиками с точки зрения объёма поставок остаются азиатские TSMC и Samsung, то по темпам роста бизнеса они даже не в первой пятёрке. По приросту выручки с показателями выше 50% вперёд вышли AMD, MediaTek, Nvidia и Qualcomm.

Полный текст на сайте СБЕР Про

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend