24 февраля 2022

Лояльность стала предметом мошенничества

Ритейлеры ежемесячно теряют до 3 млн руб. из-за мошенничеств с программами лояльности, число которых за 2021 год увеличилось на 89%, подсчитали в «Информзащите». Это может быть связано с ростом количества подобных программ и относительно невысокими требованиями к безопасности данных в них, полагают эксперты. В большинстве случаев мошенники пытаются получить доступ к аккаунту клиентов, используя информацию из утекших в сеть баз данных, но в инцидентах могут быть замешаны также сами покупатели и сотрудники сетей.

В 2021 году количество «злонамеренных действий» с бонусными картами выросло на 89%, с мошенничеством столкнулись 90% компаний, у которых есть такие программы, рассказали “Ъ” в «Информзащите» (крупный участник рынка информбезопасности). Абсолютные показатели в компании не раскрывают. Исследование проводилось путем опроса ритейла и e-commerce. Прежде всего, с проблемой сталкиваются супермаркеты и онлайн-площадки.

По оценке аналитиков, потери составляют не менее 2–3 млн руб. ежемесячно: «Оценить общий объем сложно, поскольку сети фиксируют не все инциденты».

Объемы мошенничества, связанного с программами лояльности, действительно растут, подтвердил технический консультант Kaspersky Fraud Prevention Кирилл Кулаков. Мошенничества с бонусными картами ритейла, АЗС, быстрого питания усиливаются на протяжении двух лет, уточнил ведущий аналитик отдела выявления цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Александр Вураско.

За чужими баллами и скидками охотятся внешние хакеры, которые взламывают кабинеты клиентов, в том числе с помощью подбора учетных данных, говорят в «Информзащите». Это отдельная специализация для злоумышленников: чаще всего они пытаются получить доступ к аккаунту, используя информацию из утекших в сеть баз данных, атакуют пользователей с помощью троянцев-стилеров или пытаются подобрать пароли методом перебора, рассказывает Кирилл Кулаков. Также для подбора паролей пользователей или перебора промокодов используются автоматизированные бот-атаки, добавляет эксперт. Добытые баллы и скидки используются для покупки товаров либо продажи, например, в чат-ботах или в теневом интернете.

Скрытыми лазейками в программе лояльности могут пользоваться и клиенты — например, создавая несколько учетных записей для получения вознаграждения.

Кроме того, отмечает господин Кулаков, сами сотрудники торговых сетей «нередко используют дыры в программах лояльности и злоупотребляют предложениями». Такие случаи выявлять сложнее всего, отмечают аналитики. В теневом интернете «масса предложений» с приглашением к сотрудничеству кассиров в целях проверки валидности сгенерированных карт и уточнения их баланса, поясняет Александр Вураско. По его словам, за этим стоят те же люди, что и за мошенничествами на самих торговых площадках: в большинстве случаев одна преступная группа эксплуатирует несколько криминальных схем параллельно.

Увеличение случаев мошенничеств связано с ростом числа программ лояльности у российских торговых сетей на 20% в 2021 году, полагает ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев: «Баллы и карты ушли из пластика в онлайн, и это открывает большие возможности для мошенников».

Существенным фактором выступают и относительно невысокие требования к безопасности данных в таких программах, считает менеджер по развитию бизнеса Angara Security Анна Михайлова:

«Например, при доступе к личному кабинету в банке требования к пользователям и к самому приложению по умолчанию значительно выше и регламентируются не только банком, но и необходимым уровнем защиты сервиса».

Ритейлеры борются с проблемой: некоторые ограничивают количество операций по карте в сутки или, например, максимальное число карт, привязанных к одной учетной записи, отмечает Михаил Сергеев. «Наши IТ-команды работают над тем, чтобы программа лояльности была надежно защищена от любого внешнего и внутреннего фрода»,— пояснили в Wildberries. Там заверили, что не наблюдают всплеска мошеннических схем.

Источник: Коммерсант

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend