8 ноября 2022

Компания IT_One разработала российский Реестр углеродных единиц

С сентября 2022 года в России функционирует реестр углеродных единиц – основа для реализации климатических проектов в области осознанного управления выбросами углекислого газа в атмосферу. Технологическую платформу реестра разработали специалисты IT_One, а оператором этой системы выступает компания «Контур».

Платформа на данный момент функционирует в тестовом режиме, но ее значение для развития экологического направления в экономике России уже высоко оценено. Вопросы сокращения углеродного следа и достижения углеродной нейтральности на сегодняшний день остаются в центре внимания экологов на глобальном уровне. В целях регулирования выброса парниковых газов в атмосферу Земли был заключен ряд международных соглашений – важнейшими из которых являются Киотский протокол и Парижское соглашение.

Российская Федерация наряду с другими странами активно включается в экологическую повестку. В стране реализуются или готовятся к запуску масштабные климатические проекты. Для того, чтобы эти проекты получили не только социально-ориентированное, но и экономическое обоснование, было введено понятие углеродной единицы.

Углеродная единица – это, по сути, результат успешного климатического проекта, который был зарегистрирован, проверен верификаторами и доведен до завершения. Этот параметр выражается в массе парниковых газов, эквивалентной одной тонне углекислого газа, и имеет материальную ценность. В том числе – он может стать объектом торговли на товарно-сырьевой бирже.

Для взаимодействия инициаторов экологических проектов и уполномоченными органами, ответственными за учет углеродных единиц, был создан соответствующий реестр. Он представляет собой технологическую платформу, на которой собирается информация о жизненных циклах климатических проектов и углеродных единицах, выпущенных в обращение в результате реализации этих проектов. На основании распоряжения Правительства РФ оператором Реестра углеродных единиц назначено АО «Контур», действующее при поддержке Газпромбанка и Московской Биржи.

Разработкой решения для конечного заказчика занимались специалисты компании IT_One. Работа над проектом началась в мае 2022 года – и уже 1 сентября система была запущена в опытную эксплуатацию. Помимо создания самой технологической платформы, необходимо было интегрировать ее с внешними системами, такими, как ЕПГУ, СМЭВ, система биллинга. Единый портал госуслуг выступает интерфейсом взаимодействия пользователей с оператором реестра: через него можно подать заявку на регистрацию экологического проекта. Система межведомственного взаимодействия обеспечивает защищенную передачу данных между инициаторами проекта и платформой.

26 сентября Национальная товарная биржа (входит в состав Группы «Московская биржа») запустила торги углеродными единицами. В этот же день в результате двух сделок были проданы, два пакета углеродных единиц: по 10 в каждом. Заказчиком аукциона выступила компания «ДальЭнергоИнвест». Вскоре стали известны подробности первого зарегистрированного экологического проекта: 96 углеродных единиц были выпущены в результате работы солнечной электростанции, построенной на Сахалине. Реестр, созданный IT_One, активно пополняется. Только сахалинская станция планирует выпустить 1832 углеродные единицы к 2031 году.

«Экологическая повестка, вопросы сохранения окружающей среды, чистоты воздуха, сокращение рисков от глобального потепления касаются каждого из нас. Поэтому компания IT_One со всей ответственностью включилась в проект по созданию Реестра углеродных единиц. Мы не только в кратчайшие сроки завершили свою часть работ. Как технологическая компания, мы во многом взяли на себя роль оркестратора для других участников проекта, консультанта со стороны ИТ. Реализация этой инициативы в России положит начало новой, очень перспективной отрасли экономической деятельности. Она наполнит экологическую повестку рациональным смыслом, реальными деньгами, зрелым профессиональным подходом», – отмечает Андрей Комраков, старший руководитель программы компании IT_One.

В планах IT_One – доработка отдельного функционала реестра и обеспечение поддержки пользователей платформы. Также компания планирует участвовать в реализации следующего направления экологической повестки, связанного с понятием «единица выполнения квоты».

Справка
IT_One 
— компания по разработке программного обеспечения для крупных игроков российского бизнеса и созданию собственных технологических решений и инноваций.

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend