2 августа 2023

Какие технологии работают в ритейле, а какие — нет

Что из цифровых решений сработало и продолжает работать на развитие ритейла, а что оказалось «пшиком»? Почему далеко не все технологии подходят для задач развития бизнеса в сфере торговли? На что делать ставку в 2023 году?

Рассказывает директор технологических проектов ритейла компании Axenix Григорий Акулов.

Ритейл представляет собой одну из самых динамичных отраслей в плане потенциала цифровизации. По крайней мере, так считалось еще совсем недавно. Количество хайтек-стартапов в ритейле в пандемийные годы зашкаливало.

Ставка делалась на все — от AR/VR-решений для «умных» зеркал, примерочных комнат и шоурумов до различных модификаций «умных полок», интерактивных ценников и возможностей метавселенных. Миллиарды вкладывались в цифровизацию торговли.

Однако сегодня стало очевидно, что эпоха «романтических» инвестиций в модные технологии для развития ритейла завершена. Многие громкие и разрекламированные направления не взлетели, и отраслевая цифровизация свернула на путь, по которому двигается общая цифровизация экономики.

Хайп завершился, все перешло к рациональности и оптимизации в рамках понятных для бизнеса циклов «инвестиции-отдача». В «футуристические» проекты инвестиций все меньше. Все хотят ответа на один простой вопрос: что конкретная технология реально изменит в моем бизнесе.

Факторы изменений: подлинные и мнимые

На подлинную глубокую трансформацию ритейла влияет не так много факторов или событий. Прежде всего, это непосредственно развитие интернета и компьютеризация — повсеместный широкополосный доступ, соцсети и платформы медиаконтента.

Далее, огромный импульс торговле в цифровом пространстве придала пандемия и вызванная ею «удаленка» во всех ее проявлениях (интернет-шоппинг, доставка).

Наконец, сегодня мы наблюдаем появление еще одного ключевого фактора влияния — генеративного ИИ (ChatGPT, Midjourney и др.).

Все остальные факторы являются следствием эволюционного развития — появляется конкретная задача, которая отрабатывается наиболее подходящей технологией. Сценариев, при которых технология меняет характер отраслевых задач и пути самого развития целой индустрии, исторически всегда было крайне мало. 

Так, весьма внушительные (на бумаге) возможности дополненной и виртуальной реальности на деле ни к какой революции не привели. Хотя профильные стартапы активно развивались последние пять лет, конвертировать прототипы в практические решения в массе своей не удалось. Не получилось масштабного перехода на роботизированную доставку — курьеры пока гораздо надежнее и дешевле.

Пока в ритейле не прижились и метавселенные: даже самоизоляция не стала достаточным драйвером развития технологии. Скорее наоборот, люди пресытились виртуальными пространствами и стремятся общаться в реальном. 

Полный текст на сайте New Retail

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend