2 августа 2023

Какие технологии работают в ритейле, а какие — нет

Что из цифровых решений сработало и продолжает работать на развитие ритейла, а что оказалось «пшиком»? Почему далеко не все технологии подходят для задач развития бизнеса в сфере торговли? На что делать ставку в 2023 году?

Рассказывает директор технологических проектов ритейла компании Axenix Григорий Акулов.

Ритейл представляет собой одну из самых динамичных отраслей в плане потенциала цифровизации. По крайней мере, так считалось еще совсем недавно. Количество хайтек-стартапов в ритейле в пандемийные годы зашкаливало.

Ставка делалась на все — от AR/VR-решений для «умных» зеркал, примерочных комнат и шоурумов до различных модификаций «умных полок», интерактивных ценников и возможностей метавселенных. Миллиарды вкладывались в цифровизацию торговли.

Однако сегодня стало очевидно, что эпоха «романтических» инвестиций в модные технологии для развития ритейла завершена. Многие громкие и разрекламированные направления не взлетели, и отраслевая цифровизация свернула на путь, по которому двигается общая цифровизация экономики.

Хайп завершился, все перешло к рациональности и оптимизации в рамках понятных для бизнеса циклов «инвестиции-отдача». В «футуристические» проекты инвестиций все меньше. Все хотят ответа на один простой вопрос: что конкретная технология реально изменит в моем бизнесе.

Факторы изменений: подлинные и мнимые

На подлинную глубокую трансформацию ритейла влияет не так много факторов или событий. Прежде всего, это непосредственно развитие интернета и компьютеризация — повсеместный широкополосный доступ, соцсети и платформы медиаконтента.

Далее, огромный импульс торговле в цифровом пространстве придала пандемия и вызванная ею «удаленка» во всех ее проявлениях (интернет-шоппинг, доставка).

Наконец, сегодня мы наблюдаем появление еще одного ключевого фактора влияния — генеративного ИИ (ChatGPT, Midjourney и др.).

Все остальные факторы являются следствием эволюционного развития — появляется конкретная задача, которая отрабатывается наиболее подходящей технологией. Сценариев, при которых технология меняет характер отраслевых задач и пути самого развития целой индустрии, исторически всегда было крайне мало. 

Так, весьма внушительные (на бумаге) возможности дополненной и виртуальной реальности на деле ни к какой революции не привели. Хотя профильные стартапы активно развивались последние пять лет, конвертировать прототипы в практические решения в массе своей не удалось. Не получилось масштабного перехода на роботизированную доставку — курьеры пока гораздо надежнее и дешевле.

Пока в ритейле не прижились и метавселенные: даже самоизоляция не стала достаточным драйвером развития технологии. Скорее наоборот, люди пресытились виртуальными пространствами и стремятся общаться в реальном. 

Полный текст на сайте New Retail

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend