Какие ценности и бонусы важны для сотрудников ИТ-компаний
![](/media/photo/news/b6039.jpg )
Все понимают, что результативнее работают те специалисты, которым обеспечен физический и психологический комфорт. Поэтому чрезвычайно важно уметь создать здоровую атмосферу в коллективе,не только слушать, но и слышать своих сотрудников.
Мотивация начинается «с головы»
Основная роль в создании благоприятного корпоративного климата принадлежит руководителям разного уровня. Каждый из них должен понимать, что происходит в его команде, что волнует его подчиненных и что для них важно прямо сейчас. При этом у каждого руководителя своя зона ответственности. Генеральный директор отвечает за мотивацию топ-менеджеров и руководителей подразделений, которые, в свою очередь, наблюдают за своими непосредственными подчиненными. И так — на каждом уровне. Поэтому необходимо, чтобы каждый руководитель — от CEO до тимлида — был вовлечен в работу своей команды и понимал значимость своей роли в мотивации сотрудников.
Талантливого управленца от посредственного отличает желание и умение брать ответственность за психологическое здоровье команды. Он должен уметь поддержать при профессиональном выгорании, участвовать в разработке схемы мягкой адаптации новичков, постоянно транслировать ценности компании, в том числе собственным примером.
Правильная постановка целей — тоже сфера ответственности руководителя, который выстраивает процессы так, чтобы сотрудники не погрязли в рутинной работе, а постепенно выполняли ключевые задачи. От этого во многом зависит настроение в команде.
Компания — это живой организм: приходят новые люди, а кто-то решает уйти. Происходит столкновение культур, ценностей, стереотипов. С этим тоже должен разбираться руководитель — учитывать все тонкости, отслеживать их и не оставлять проблемы без внимания.
Инструменты диалога
Чтобы понимать, как работники себя чувствуют, нужно с ними разговаривать — желательно один на один. При этом важно интересоваться не только профессиональными вопросами — достижениями и планами, но и самочувствием, настроением, сложностями. Безусловно, это абсолютно конфиденциальная информация, которая нужна для оценки состояния сотрудника, а также для того, чтобы понять и учесть его запросы.
Одним из инструментов, который помогает установить прозрачные и доверительные отношения между руководителем и сотрудником, является ассессмент. В нашей компании его проходят все менеджеры. Такой диалог предполагает более глубокий двусторонний анализ. Руководство честно дает работнику обратную связь о его работе, а сотрудник в ответ искренне рассказывает, что он думает про менеджмент.
Часто удается выявить неочевидные моменты, не всегда приятные, о которых другая сторона даже не подозревала. Во время разговора важно дать понять работнику, что критика — это не плохо, наоборот, объективные замечания позволяют выявить слабые стороны и открыть возможности для развития — самого сотрудника, его руководителя и всей компании.
Мы в iFellow раз в полгода проводим опрос сотрудников с целью выявить NPS — индекс лояльности и удовлетворенности. Это еще один способ услышать пожелания, претензии и мнение сотрудников о менеджменте в компании.
Полный текст: "Бизнес-секреты"
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.