16 декабря 2023

Какие бизнес-эффекты ожидать от улучшения планирования

Руководители компаний часто не связывают программы планирования с генерацией прибыли и достижением финансовых целей бизнеса. Однако такие проекты способны принести значительную ценность компаниям, в том числе экономическую.

Как улучшение планирования влияет на бизнес и можно ли его монетизировать, рассказывает Евгений Душинин, SCM-эксперт практики «Ресурсы» компании Axenix.

Интегрированное планирование — это единый план действий на всех уровнях и звеньях цепи поставок, учитывающий задачи и потребности отделов закупки, производства, логистики и продаж. Его цель — синхронизировать процессы для достижения баланса между спросом и ресурсами предприятия.

Почему планирование — важно

Цепочки поставок становятся более сложными. Они включают множество поставщиков, производственных единиц, логистических операций и точек продаж в разных странах. Обеспечить синхронизацию и координацию всех этапов такой цепочки — непросто. Кроме этого, изменилось направление поставок с Запада на Восток. Эффективное планирование цепочки позволяет учесть особенности маршрутов каждого рынка, а также экономический потенциал и предпочтения потребителей.

В мире и в России сохраняется неопределенность. Торговые конфликты, изменения в законодательстве и непредвиденные события — в нестабильных условиях грамотное планирование позволяет компаниям лучше адаптироваться к переменам и действиям конкурентов, а также снизить риски несоответствия спроса и предложения.

Улучшение планирования дает экономические выгоды: помогает оптимизировать запасы, улучшить использование ресурсов, сократить время цикла производства и доставки, а также минимизировать издержки, связанные с простоем или потерей товаров. Конкурентные преимущества появляются за счет точности прогнозирования спроса, гибкости реагирования на изменения рынка и быстрой реализации новых стратегий.

В рамках интегрированного планирования можно проводить моделирование сценариев в безрисковой среде. Например, посмотреть, как скажется на бизнесе смена поставщика или изменение логистической цепочки, выход из строя или продажа склада, остановка производства, изменение тарифов на доставку. Это позволяет составить план действий на случай любых рисков. Кроме этого, можно проверять различные гипотезы до принятия важных решений, в том числе об инвестициях.

Для моделирования сценариев используются различные данные — спрос, мощности производства, складские и транспортные возможности. Меняя входные данные, можно проанализировать влияние экстренных ситуаций или выбрать стратегию развития бизнеса.

Еще одно важное преимущество моделирования — возможность управлять затратами на производство и доставку товаров, а также временным циклом цепи поставок. Например, управлять сроками доставки, что особенно важно для скоропортящихся и замороженных продуктов. Такой подход помогает улучшить уровень сервиса и эффективность работы с партнерами.

Неочевидно, но факт

Планирование — это процесс, который не всегда имеет непосредственное и видимое влияние на конечные продукты или услуги, предоставляемые компанией. Программы планирования обычно не являются источником прямого дохода. Они помогают оптимизировать использование ресурсов и повысить эффективность внутренних процессов.

Если руководители компании не понимают экономическую выгоду от внедрения программы планирования, это может снизить ее приоритет в списке бизнес-инициатив.

Однако оценить или измерить финансовый эффект от программ планирования можно. Проблема заключается в недостаточной подготовке внутренней команды либо отсутствии методологии для поиска и оцифровки результатов подобных проектов. Разберемся, какие бизнес-эффекты может получить компания, которая внедряет программы интегрированного планирования.

Где искать эффекты

Выделяют четыре уровня планирования, на каждом из которых можно достигнуть определенных бизнес-эффектов.

Полный текст на B-MAG

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 
Все новости iTrend