Как закрепиться на рынках Центральной Азии — опыт ATI.SU
Рынки Центральной Азии перспективны для масштабирования российского бизнеса в сфере ИТ. Однако нужно понимать их особенности и ограничения. О нюансах развития бизнеса в центральноазиатских республиках расскажу я, Святослав Вильде — основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU.
Наша биржа грузоперевозок и крупнейшая экосистема сервисов для транспортной логистики работает в России 30 лет. В 2018 году мы вышли на рынки Казахстана и Беларуси, в 2022 начали работать в Узбекистане, Кыргызстане и Армении. Во всех странах в 2023 году количество активных пользователей выросло в 3—4 раза.
У республик Центральной Азии есть свои особенности, которые могут быть неочевидны при исследовании рынков из России. Расскажу, с чем мы столкнулись, открывая представительства и развивая свои сервисы в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане.
Небольшие рынки
Нужно понимать, что, по сравнению с Россией, рынки стран СНГ существенно меньше. Поэтому рассчитывать на сверхприбыли здесь, скорее всего, не стоит. Например, ВВП в России в 2022 году составил 2,24 трлн долларов, а экономика крупнейшей страны ЦА — Казахстана — 224 млрд долларов, что в 10 раз меньше. ВВП Узбекистана — 79 млрд, Кыргызстана — 9,6 млрд долларов. По этим цифрам можно сделать вывод о размерах экономики и локальных отраслевых рынков по сравнению с российским.
Несмотря на это, Центральная Азия — перспективный для масштабирования регион. Уровень цифровизации бизнеса и развития цифровых услуг ниже, и есть возможность завоевать рынок в качестве первопроходцев. Компании, начавшие работать раньше, при нормальном качестве продукта довольно быстро могут набрать критическую массу пользователей — и дальнейшее развитие происходит практически само собой.
Полный текст на "Бизнес-секреты"
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.