15 февраля 2024

Как закрепиться на рынках Центральной Азии — опыт ATI.SU

Рынки Центральной Азии перспективны для масштабирования российского бизнеса в сфере ИТ. Однако нужно понимать их особенности и ограничения. О нюансах развития бизнеса в центральноазиатских республиках расскажу я, Святослав Вильде — основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU.

Наша биржа грузоперевозок и крупнейшая экосистема сервисов для транспортной логистики работает в России 30 лет. В 2018 году мы вышли на рынки Казахстана и Беларуси, в 2022 начали работать в Узбекистане, Кыргызстане и Армении. Во всех странах в 2023 году количество активных пользователей выросло в 3—4 раза.

У республик Центральной Азии есть свои особенности, которые могут быть неочевидны при исследовании рынков из России. Расскажу, с чем мы столкнулись, открывая представительства и развивая свои сервисы в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане.

Небольшие рынки

Нужно понимать, что, по сравнению с Россией, рынки стран СНГ существенно меньше. Поэтому рассчитывать на сверхприбыли здесь, скорее всего, не стоит. Например, ВВП в России в 2022 году составил 2,24 трлн долларов, а экономика крупнейшей страны ЦА — Казахстана — 224 млрд долларов, что в 10 раз меньше. ВВП Узбекистана — 79 млрд, Кыргызстана — 9,6 млрд долларов. По этим цифрам можно сделать вывод о размерах экономики и локальных отраслевых рынков по сравнению с российским.

Несмотря на это, Центральная Азия — перспективный для масштабирования регион. Уровень цифровизации бизнеса и развития цифровых услуг ниже, и есть возможность завоевать рынок в качестве первопроходцев. Компании, начавшие работать раньше, при нормальном качестве продукта довольно быстро могут набрать критическую массу пользователей — и дальнейшее развитие происходит практически само собой.

Полный текст на "Бизнес-секреты"

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend