29 сентября 2021

Как выявить повышенную загрузку процессора на сервере 1С

Александр Рудницкий

Программист 1С компании CorpSoft24

Стандартный вызов при администрировании систем 1С – проблема отношений между процессором сервера (CPU) и рабочим процессом rphost.exe, который обслуживает клиентские обращения и взаимодействует с сервером базы данных. Нередко они становятся причиной перегрузок CPU, что приводит к замедлению и сбоям работы. Разбираемся, как выявлять такие случаи и что делать для их профилактики и устранения.

Начнём с того, что rphost представляет собой ключевое звено всей архитектуры 1С, забирая на себя большую аппаратную нагрузку. Процессов rphost может быть много по разным машинам внутри корпоративной системы 1C. При этом rphost.exe часто «съедает память» и перегружает процессор. К примеру, это может выглядеть так:

Дано

  • сервер 1С: Wndows Server 2016 Standard, 32 Гб ОЗУ, 12-ядерный процессор 2.7 ГГц;
  • платформа 1С — 8.3.15.1565 с настройками по умолчанию;
  • 60 баз, лицензия платформы ПРОФ.

Проблема

Процессор загружен постоянно на 85-100% (и каждое ядро, и суммарно). Требуется выявить причину такой загрузки и разгрузить процессор.

Решение

Начинаем с самого простого и очевидного. Откроем диспетчер задач Windows, вкладку Details и отсортируем список процессов по колонке CPU.

***

Если видим один или несколько процессов rphost.exe в топе – значит, процессор загружен 1С. Если процессор загружен, значит какие-то задачи выполняются. А так как процессор загружен слишком часто, то задачи выполняются либо слишком долго, либо слишком быстро и часто.

Но что именно может суммарно выполняться настолько долго в 1С, что это становится проблемой? Находим топ суммарно длительных серверных вызовов. Для этого нам понадобится выполнить сбор технологического журнала (ТЖ). Это специальный механизм платформы 1С 8.3, который позволяет протоколировать все события, происходящие в системе, в том числе системные ошибки.

Настройка его сбора выглядит так:

 

 

Полный текст на сайте Tproger

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend