23 декабря 2022

Как транспортная система региона влияет на развитие бизнеса

Транспортную сеть в контексте как города, так и страны, нередко сравнивают с кровеносной системой для организма: если она в порядке, все функции и жизненно важные органы работают хорошо. Но даже один тромб, а применительно к городу — отсутствие транспортной системы, может поставить под угрозу весь организм. 

История и современность убедительно доказывают нам, что транспортные пути и деловая активность неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. И вопрос, что важнее — транспорт или уровень экономического развития, похож на философский вопрос о курице и яйце.

Крупнейшие в истории человечества центры торговли возникали на сосредоточении речных, морских и сухопутных путей. Но есть и примеры обратного влияния, когда расцвет того или иного ремесла приводил к появлению инфраструктуры для эффективного производства и обмена товарами. Впрочем, если в определенный момент не происходила перестройка и диверсификация, то подобные центры торговли приходили в упадок. Как правило, это было связано с прекращением добычи полезных ископаемых и невозможностью запуска новых драйверов для развития.

Наиболее удачным современным примером можно назвать Сингапур и ОАЭ. Первый еще в середине прошлого века представлял собой остров с рыбацкими деревнями, однако сумел сначала превратиться в международный хаб, а со временем начал активно развивать наукоемкое производство. У Эмиратов путь еще сложнее. Регион сумел грамотно распорядиться поступающими нефтегазовыми доходами: сначала создал всю социальную инфраструктуру для повышения качества жизни населения — от школ и больниц — и постепенно диверсифицировал свою экономику. В результате доходы от нефти теперь не являются основными для страны, а конкретно в Дубае составляют, по различным оценкам, менее 1%. Понимая, что для развития бизнеса необходима качественная инфраструктура, власти в ОАЭ создали одни из лучших и наиболее высокотехнологичных аэропортов и морских портов в мире.

Катализатор для бизнеса?

Так что же является секретным ингредиентом успеха? Скорее всего, правильный ответ на этот сложный вопрос звучит так — политическая воля. Вы не сумеете выстроить конкурентоспособную экономику и не привлечете бизнес-партнеров, если находитесь в труднодоступном месте и до вас не добраться. Точно так же не получится достичь желаемого, если построить разветвленную транспортную сеть, но не обеспечить условия для повышения качества человеческого капитала и привлекательного инвестиционного климата для того, чтобы способствовать развитию прилегающих территорий. В этом случае созданная транспортная инфраструктура станет дополнительной обузой, так как будет в конечном счете требовать все больше денег на ее содержание.

Развитый транспортный комплекс — хороший катализатор роста для экономики в регионе. Повышение транспортной доступности каждого района способствует экономическому росту города в целом и конкретных компаний в частности. И наоборот, если город ежедневно стоит в пробках, деловая активность будет снижаться. А ухудшение качества жизни, на которое прямо влияет неблагоприятная транспортная ситуация, будет способствовать оттоку населения. Это очень хорошо видно на примере ряда американских городов, проживание в которых за пределами автомобиля подчас практически невозможно.

При этом реализация мер даже на микроуровне может привести к расцвету того или иного бизнеса. Стоит сделать какую-то улицу в центре города пешеходной, убрать оттуда автомобили и организовать удобный доступ с помощью общественного транспорта, вокруг нее в считанные месяцы активизируется малый бизнес: появятся кафе, откроются новые магазины и другие площадки для досуга. Однако необходимо фокусироваться всё-таки на комплексном развитии, а не создавать «островки цивилизации».

Или барьер?

Но то, что может послужить драйвером развития в одном случае, может стать существенным барьером в другом. Не секрет, что транспортная система напрямую влияет на поведение потребителей, количество и распределение деловых центров, уровень деловой активности, развития бизнеса и промышленности в регионе. В наиболее комфортных для проживания городах численность населения растет даже в тех странах, которые сталкиваются с негативными демографическими тенденциями.

И наоборот, плохо работающая система общественного транспорта тормозит развитие города. В качестве наиболее яркого примера здесь можно привести Санкт-Петербург, а точнее его агломерацию — вторую по численности населения в стране, в которой, однако, темпы развития транспортной инфраструктуры оставляют желать лучшего.

«Человейники» в Кудрово и Мурино уже стали «притчей во языцех» для всех специалистов в области градостроительства и транспорта. Формально данные территории расположены на территории другого региона — Ленинградской области, однако Санкт-Петербург активно создает еще один, похожий, в районе Усть-Славянки. Подобные районы фактически оказываются отрезанными от других локаций, что негативно влияет на качество жизни местных жителей. Плохо встроенные в общегородскую систему жилые кварталы оказываются обособленными, замыкаются сами на себя и в некотором смысле превращаются в гетто. Как правило, это ведет к деградации конкретных районов, а в конечном счете становится проблемой для города в целом.

Безусловно, предугадать потребности, которые будут у горожан через 25–30 лет, достаточно трудно, поэтому акцент с попыток угадать будущее смещается на его формирование и проактивные действия. Опыт как зарубежных стран, так и нашей истории показал, что в большинстве случаев развитие транспортной инфраструктуры запаздывает. То есть необходимо формировать транспортное поведение, а не пытаться его угадать и подстроиться. В то же время, для того чтобы заниматься «управлением будущем», необходимо разобраться с проблемами в настоящем.

Этого нельзя сделать без комплексного и беспристрастного анализа существующей ситуации. Современные программные комплексы и накопленный годами опыт транспортных инженеров позволяют и найти решения для текущих проблем, выявив узкие места в транспортной системе, и предложить варианты развития системы с учетом различных факторов, в том числе финансовых ограничений. Однако самым важным фактором успешного развития транспорта является всё-таки политическая воля — если она есть, то будут решаться как существующие проблемы, так и создаваться условия для того, чтобы не возникали новые.

Источник: Инвест-Форсайт

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend