Как создавали Нейрожириновского и чем цифровые аватары могут помочь бизнесу
![](/media/photo/news/b5582.jpg )
Нейросеть «Жириновский» стала третьей по популярности медиаперсоной Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) — 2023, уступив лишь Президенту России Владимиру Путину и мэру Москвы Сергею Собянину. Цифровой аватар похож на политика Владимира Жириновского, говорит его голосом и обучен на множестве публичных выступлений и интервью бывшего лидера ЛДПР за 30 лет. Как создаются такие проекты на примере первого в мире цифрового политика, рассказывает Григорий Шершуков, директор по продуктам компании-разработчика «Наносемантика».
Заказчик проекта — партия ЛДПР — представила нейросеть, которая называет себя «цифровым учеником Жириновского», на Петербургском экономическом форуме 15 июня 2023 года. Но с тех пор первый прототип значительно усовершенствовался — была проведена тонкая настройка, с дополнительным тестированием на большом количестве вопросов на общественно-политические темы. В августе цифровой политик получил свой телеграм-канал, где публикуются наиболее яркие ответы на вопросы пользователей.
Как цифровых аватаров могут использовать предприниматели
Основная задача цифрового аватара — привлекать внимание к бренду и делать клиентский опыт оригинальнее, интереснее. Подобные решения используются в далеких друг от друга сегментах. Например, в ретейле цифровой аватар может быть интегрирован в устройства для самообслуживания и выполнять функции консультанта, что также высвободит время персонала магазина.
Стоимость цифровых аватаров зависит от степени их «развитости». Разработка самого простого цифрового ассистента без требований к внешнему виду и соответствия чьему-то голосу, настроек эмоций может обойтись в 2—3 млн рублей без учета расходов на серверное обслуживание.
В ряде случаев хорошо обученный цифровой аватар может стать выходом для бизнеса, когда компании необходим профессионал с дополнительными навыками. Например, для гостиничного бизнеса может быть выгодно вложиться в цифрового портье, который сможет зарегистрировать гостей, используя возможность говорить на десятках иностранных языков. Найти такого сотрудника в жизни не так просто, а технологическое решение способно закрыть потребности в коммуникации и сделать клиентский опыт более запоминающимся и комфортным.
От идеи к реализации
В первую очередь идея заключалась в создании генеративной нейросети, которая сможет отвечать на вопросы пользователей в стиле Владимира Жириновского.
Изначально в работе над проектом заказчики настояли на том, что это не должна быть копия политика. Стояла задача сделать «цифрового ученика», вобравшего максимально полный объем информации о Владимире Вольфовиче. При этом нейросеть должна распознавать речь, генерировать ответ и синтезировать голос.
Кроме того, решили, что ИИ получит свой облик — цифровой аватар. В дальнейшем его можно интегрировать на сайт в виде уже привычных всплывающих окон с виртуальными помощниками или в Телеграм. Таким образом, мы параллельно занимались разработкой и обучением нескольких моделей.
Полный текст на "Бизнес-секреты"
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.