23 декабря 2022

Как создать успешный pet-проект. Инструкция для будущих «цукербергов» и «дуровых»

Последовательный и вдумчивый подход к работе над крупным, серьезным pet-проектом поможет создать продукт с большим потенциалом в развитии и перспективами на рынке. Ведь многие известные сервисы и решения так или иначе начинались с небольших авторских проектов, закрывающих боли самого разработчика.

Рассмотрим основные подготовительные этапы, которые важно учитывать, если вы хотите с самого начала серьезно подойти к своему проекту. Не обязательно следовать всем этим рекомендациям, но чем большее их количество вы возьмете на вооружение, тем надежнее и тем более масштабируемый у вас получится проект.

Идея и концепция

В идеале у вас должна быть какая-то боль, которую вы можете минимизировать или вовсе от нее избавиться. В моем случае мне надоело захламлять личные сообщения в соцсетях, закладки в браузере и playlist в Youtube информацией, которую через несколько недель уже не найти (я много чего хочу прочитать/посмотреть, но руки до этого доходят редко).

Часто идеи появляются в результате общения со знакомыми. Возможно, у них есть задачи, которые вы можете решить. Главное — разобраться в проблеме и поверить в разработку. Иначе можно быстро потерять мотивацию.

Если с идеями все совсем туго — не расстраивайтесь. Дайте себе время, просто анализируйте свои действия, рутину, работу в течение нескольких недель или месяцев. Проблема может лежать на поверхности, а вы ее не замечаете из-за того, что слишком часто с ней сталкиваетесь.

Поиск решения

Предположим, вы нашли боль, которую можно минимизировать, и у вас в голове созрел гениальный план. Не торопитесь бежать кодить — это ловушка, не повторяйте моих ошибок (о них чуть позже)! Сначала проанализируйте своё решение: точно ли оно будет работать или просто сделает из одной проблемы другую, попробуйте найти пограничные кейсы. Пообщайтесь с людьми, у которых такая же боль, расскажите им о своей идее и поинтересуйтесь их мнением. Свежий взгляд часто бывает полезным.

Если вы поняли, что еще не уверены в своем решении, то лучше не торопиться. Большой проект потребует долгих месяцев разработки, и вы можете столкнуться с потерей мотивации. Слабая вера в результат или вовсе ее отсутствие вполне может погубить проект.

Планирование

Это, наверное, один из самых важных этапов. Без хорошего плана вам скорее всего придется делать много лишней работы. И через какое-то время вы можете столкнуться с ограничениями вашего решения или используемых технологий, которые не позволят двигаться дальше.

В идеале вы должны полностью представлять, как будет работать ваш проект. Составьте несколько сценариев его использования. Если это web-приложение, то набросайте макеты страниц, опишите логику работы каждой кнопочки и модалки. На этом этапе можно сэкономить много времени и минимизировать риск создания ненужных механик, от которых потом придется избавляться.

Я рекомендую создать документ в Word и набросать все свои мысли на нескольких страницах. Потом еще несколько раз по ним пройтись, структурировать, возможно, сделать небольшую документацию своего будущего проекта.

В моем случае документ, где я систематизировал все свои мысли, получился таким:

Полный текст на Tproger
Автор: Александр Гузенко, старший разработчик IT_One

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend