23 декабря 2022

Как создать успешный pet-проект. Инструкция для будущих «цукербергов» и «дуровых»

Последовательный и вдумчивый подход к работе над крупным, серьезным pet-проектом поможет создать продукт с большим потенциалом в развитии и перспективами на рынке. Ведь многие известные сервисы и решения так или иначе начинались с небольших авторских проектов, закрывающих боли самого разработчика.

Рассмотрим основные подготовительные этапы, которые важно учитывать, если вы хотите с самого начала серьезно подойти к своему проекту. Не обязательно следовать всем этим рекомендациям, но чем большее их количество вы возьмете на вооружение, тем надежнее и тем более масштабируемый у вас получится проект.

Идея и концепция

В идеале у вас должна быть какая-то боль, которую вы можете минимизировать или вовсе от нее избавиться. В моем случае мне надоело захламлять личные сообщения в соцсетях, закладки в браузере и playlist в Youtube информацией, которую через несколько недель уже не найти (я много чего хочу прочитать/посмотреть, но руки до этого доходят редко).

Часто идеи появляются в результате общения со знакомыми. Возможно, у них есть задачи, которые вы можете решить. Главное — разобраться в проблеме и поверить в разработку. Иначе можно быстро потерять мотивацию.

Если с идеями все совсем туго — не расстраивайтесь. Дайте себе время, просто анализируйте свои действия, рутину, работу в течение нескольких недель или месяцев. Проблема может лежать на поверхности, а вы ее не замечаете из-за того, что слишком часто с ней сталкиваетесь.

Поиск решения

Предположим, вы нашли боль, которую можно минимизировать, и у вас в голове созрел гениальный план. Не торопитесь бежать кодить — это ловушка, не повторяйте моих ошибок (о них чуть позже)! Сначала проанализируйте своё решение: точно ли оно будет работать или просто сделает из одной проблемы другую, попробуйте найти пограничные кейсы. Пообщайтесь с людьми, у которых такая же боль, расскажите им о своей идее и поинтересуйтесь их мнением. Свежий взгляд часто бывает полезным.

Если вы поняли, что еще не уверены в своем решении, то лучше не торопиться. Большой проект потребует долгих месяцев разработки, и вы можете столкнуться с потерей мотивации. Слабая вера в результат или вовсе ее отсутствие вполне может погубить проект.

Планирование

Это, наверное, один из самых важных этапов. Без хорошего плана вам скорее всего придется делать много лишней работы. И через какое-то время вы можете столкнуться с ограничениями вашего решения или используемых технологий, которые не позволят двигаться дальше.

В идеале вы должны полностью представлять, как будет работать ваш проект. Составьте несколько сценариев его использования. Если это web-приложение, то набросайте макеты страниц, опишите логику работы каждой кнопочки и модалки. На этом этапе можно сэкономить много времени и минимизировать риск создания ненужных механик, от которых потом придется избавляться.

Я рекомендую создать документ в Word и набросать все свои мысли на нескольких страницах. Потом еще несколько раз по ним пройтись, структурировать, возможно, сделать небольшую документацию своего будущего проекта.

В моем случае документ, где я систематизировал все свои мысли, получился таким:

Полный текст на Tproger
Автор: Александр Гузенко, старший разработчик IT_One

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend