16 декабря 2023

Как российские производители перестраивают систему закупок

Системы закупок на российских предприятиях устарели. Чтобы компании могли выживать в условиях турбулентной экономики, закупки должны стать гибкими, быстрыми и с минимумом согласований. Подробнее — в материале Азимжона Азизова, менеджера компании Axenix, и Леонида Боголюбова, аналитика компании Axenix.

Процесс нарушен

В последние три года отечественным предприятиям было непросто обеспечивать бесперебойное снабжение производства сырьем, материалами и оборудованием.

Сначала пандемия и локдаун привели к удлинению цепочек поставок. Кроме того, они способствовали острому дефициту сырья, материалов, комплектующих и оборудования. Например, из затяжного кризиса полупроводников, возникшего в том числе из-за повышенного спроса на вычислительную технику и медицинское оборудование в начале 2020 года, рынку удалось выйти меньше года назад.

Ситуация усугубилась в 2022 году, когда логистические цепочки были нарушены из-за введенных ограничений и ухода международных поставщиков с российского рынка. Часть ТМЦ компании стали завозить из-за рубежа по схемам параллельного импорта, другие — заменять отечественными аналогами. В обоих случаях увеличились сроки поставок и усложнилось управление закупками.

В начале 2021 года рост цен на контейнерные перевозки составлял до 400% год к году

Тушение пожаров или долгосрочное планирование?

Поначалу компании пошли по двум основным сценариям.

Одни — в основном предприятия с высокой маржинальностью и свободными средствами — начали закупаться «про запас», максимально заполнять склады. Это позволило им работать без перебоев, но негативно повлияло на оборачиваемость запасов.

Другие оставили все как есть, но им приходилось периодически прерывать производство из-за нехватки сырья, материалов, комплектующих, поломок оборудования и прочих непредвиденных обстоятельств.

Ни один из путей не был оптимальным.

В итоге большинство производителей полностью отказалось от долгосрочного планирования. Компании работали в режиме «тушения пожаров»: не приедет сырье или компонент из Европы — надо срочно заменить его на аналог или закупить через параллельный импорт. На это требовались огромные ресурсы: для того, чтобы остановиться, проанализировать ситуацию и подумать наперед, просто не хватало определенности и людей для стратегических задач.

Только сейчас пожары потушили, дыры более-менее залатали, и у закупщиков появилось время снова задуматься о будущем. Они начали анализировать рынок, вернулись к категорийному менеджменту и долгосрочному планированию — и оказалось, что за время работы «в горящем режиме» было упущено много возможностей. Так, в Китае может быть не один релевантный поставщик, а десять. А какие-то товары вообще выгодно закупать не в Китае, а, например, в Индии или Турции: там тоже есть конкурентоспособное производство.

На рынке постепенно сформировались представления о том, как должны выглядеть закупки в будущем, чтобы бизнес не мучался и не закупал товары слишком дорого.

Полный текст на "Бизнес-секреты"

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend