Как работать с фрилансерами: выгода и риски
![](/media/photo/news/b6184.jpg )
Борьба за ценных специалистов превратилась в битву зарплат — но бизнес не может поднимать планку бесконечно. Компании ищут другие способы компенсировать дефицит кадров. Один из них — активнее привлекать фрилансеров. Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию HRlink, рассматривает преимущества и недостатки этого варианта.
Бюджеты на сотрудников растут
Люди стали не только самым ценным, но и самым дорогим ресурсом для бизнеса. 85% компаний испытывают кадровый голод, показало недавнее исследование SuperJob.
Дефицит кадров сопровождается ростом зарплат: по данным hh.ru, в 2023 году на 73% выросло количество вакансий с предлагаемой зарплатой более 300 тыс. рублей.
Подавляющее большинство работодателей (71%) отметили, что за последние полгода у них выросли затраты на персонал. При этом соискатели не готовы снижать зарплатные ожидания — и компании мирятся с такой позицией.
В условиях кадрового голода стоимость привлечения и удержания сотрудников будет расти — это экономическая закономерность. Поэтому компаниям придется увеличивать бюджеты не только на фонд оплаты труда, но и на и развитие корпоративной культуры — тех нематериальных стимулов, которые делают работу в компании привлекательной. Либо — отдавать больше задач на аутсорсинг, закрывая потребность в кадрах с помощью фрилансеров.
Кто они — фрилансеры?
По последним данным, в России 19 млн фрилансеров — в 2020 году их было 14 млн. Это объясняется в том числе популяризацией идеи самостоятельного дохода: лет 10-15 назад появились первые агитаторы за работу «на себя, а не на дядю». При этом людям не объясняли, что такая форма деятельности подходит не каждому, а преподносили как единственно правильный и удобный способ заработка для всех без исключения. Сейчас такая пропаганда продолжается — и ее плоды пожинает бизнес, лишившийся большого числа потенциальных сотрудников.
Полный текст: Бизнес-секреты
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.