26 мая 2024

Как работать с фрилансерами: выгода и риски

Борьба за ценных специалистов превратилась в битву зарплат — но бизнес не может поднимать планку бесконечно. Компании ищут другие способы компенсировать дефицит кадров. Один из них — активнее привлекать фрилансеров. Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию HRlink, рассматривает преимущества и недостатки этого варианта.

Бюджеты на сотрудников растут

Люди стали не только самым ценным, но и самым дорогим ресурсом для бизнеса. 85% компаний испытывают кадровый голод, показало недавнее исследование SuperJob.

Дефицит кадров сопровождается ростом зарплат: по данным hh.ru, в 2023 году на 73% выросло количество вакансий с предлагаемой зарплатой более 300 тыс. рублей.

Подавляющее большинство работодателей (71%) отметили, что за последние полгода у них выросли затраты на персонал. При этом соискатели не готовы снижать зарплатные ожидания — и компании мирятся с такой позицией.

В условиях кадрового голода стоимость привлечения и удержания сотрудников будет расти — это экономическая закономерность. Поэтому компаниям придется увеличивать бюджеты не только на фонд оплаты труда, но и на и развитие корпоративной культуры — тех нематериальных стимулов, которые делают работу в компании привлекательной. Либо — отдавать больше задач на аутсорсинг, закрывая потребность в кадрах с помощью фрилансеров.

Кто они — фрилансеры?

По последним данным, в России 19 млн фрилансеров — в 2020 году их было 14 млн. Это объясняется в том числе популяризацией идеи самостоятельного дохода: лет 10-15 назад появились первые агитаторы за работу «на себя, а не на дядю». При этом людям не объясняли, что такая форма деятельности подходит не каждому, а преподносили как единственно правильный и удобный способ заработка для всех без исключения. Сейчас такая пропаганда продолжается — и ее плоды пожинает бизнес, лишившийся большого числа потенциальных сотрудников.

Полный текст: Бизнес-секреты

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend