27 апреля 2023

Как оценить ИТ-инициативы заказчиков и выстроить прозрачные процессы

Автор: Денис Бильданов, руководитель практики поддержки продаж iFellow

Сотрудник iFellow пришел к начальству с предложением разработать внутренний портал отпусков. Компания могла бы просто принять идею и обнаружить определенные ошибки уже потом, когда промах будет стоить дороже. Нужна система, чтобы оценить все риски — и потом эффективно выстроить отношения с заказчиком, внутренним или внешним.

Какие критерии для определения трудозатрат, эффективности и бюджета используют в компании и как в команде проходит каждый этап этой оценки, рассказывает руководитель практики поддержки продаж Денис Бильданов.

Методы оценки ИТ-инициатив

Есть несколько основных аспектов, определяющих конечную стоимость и условия сотрудничества с клиентами:

  1. Качество и полнота поступающих требований;
  2. Ориентиры по бюджету и срокам от заказчика;
  3. Опыт аналогичных или схожих проектов.

В зависимости от полноты вводных выбирается модель оценки:

  • Экспертная

Подходит для случаев, когда данных много — тогда производственная практика или центр компетенций дают реальную оценку проекта. При работе с неопределенностью, когда есть большое число допущений и ограничений, экспертная оценка не будет иметь устойчивого основания. 

  • Метод PERT

Он позволяет просчитать оптимистичный, реалистичный и пессимистичный варианты и получить среднее значение, нивелирующее все отклонения. 

Важно понимать, что допущений должно быть минимальное количество, потому что это потенциальный риск как для команды, так и для заказчика. Необходимо постоянно коммуницировать, выясняя и прорабатывая дополнительные требования. Оценка PERT помогает свериться с ожиданиями клиента. 

Если инициатива поступает изнутри, используется упрощенный подход, так как обычно для запуска внутренних проектов уже есть готовая команда и сотрудники сразу участвуют в оценке совместно с будущим руководителем проекта.

А если инициатива потребует более двух-трех недель работы, привлекаются центры компетенций. Они выступают в качестве регуляторов, проверяющих внутреннее качество оценки, совпадение по срокам и ожиданиям, и помогают в выборе технологий.

Реальный пример взаимодействия внутри нашей компании: сотрудник пришел с инициативой разработать внутренний портал отпусков.

У нас ведется регламент проектной деятельности, поэтому проект прошел все стадии: инициацию, защиту оценки сроков и бюджетов перед руководством компании.

Любой заказчик — и внешний, и внутренний — должен понимать:

  • во что он инвестирует средства;
  • сколько ресурсов и времени потребуется;
  • какую выгоду и пользу он получит;
  • какие цели будут достигнуты.

Подготовка к оценке

Прежде всего рекомендуется предложить заказчику провести короткий этап предпроектного анализа, в ходе которого можно погрузиться в детали и акцентировать внимание на основных задачах. Это как раз та самая коммуникационная составляющая, которая позволяет выстроить прозрачное и понятное взаимодействие, и управлять ожиданиями заказчика.

Полный текст на сайте Rusbase

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 

Открыта вакансия "PR-менеджер в iTrend"

23 августа 2023

Мы в поисках любопытного, активного и общительного PR-менеджера для работы с ИТ-проектами.

 
Все новости iTrend